Управление основными генераторами

В процессе запуска двигателя (для примера – левого) вал генератора раскручивается и подвозбудитель этого генератора вступает в работу. Возбуждение обмоток подвозбудителя обеспечивается постоянным магнитом, установленным на валу генератора, чем обеспечивается работа без внешнего источника постоянного тока. Напряжение с обмоток подвозбудителя через контакты 1, 2, 3 электрического соединителя (XS1) генератора (G1) подводится к контактам 7А, 8А, 9А электрического соединителя блока (Е1).

После выхода двигателя на режим ЗМГ и включения (S1) в блоке (Е1) срабатывает реле и напряжение подвозбудителя вводится в схему этого блока. В блоке (Е1) переменный ток подвозбудителя преобразуется в постоянный и через контакты

Рис.унок 4 Управление основными генераторами

3А, 4А блока и 4, 5 соединителя (XS2) генератора (G1) подводится на обмотку возбуждения возбудителя генератора. Напряжение с трёхфазной обмотки ротора возбудителя через вращающийся блок диодов подаётся на обмотку возбуждения генератора. Генератор возбуждается и при нормальных значениях его параметров из блока (Е1) через контакт 18 В выдаётся напряжение 27 В на обмотки контактора (К1) и реле (К2), а через контакт 10 В подводится к контакту 2 реле (К10) (см. Рисунок рисунок 5). Контактор (К1) срабатывает и замыкающими контактами 1-2, 3-4, 5-6 подключает к генератор к шинам Г1, а размыкающими контактами 7-8, 9-10,11-12 разрывает цепь резервирования шин Г1 от шины Г2 или отключает от шины Г1 аэродромный источник 27 В, если он был включен. Реле (К2) размыкающими контактами 1-2 отключает табло "Г1-ОТКЛ", контактами 4-5 – одну из цепей табло "ПЕРЕМ ТОК ПРОВЕРЬ",
10-11 отключает цепь включения питания ВУ2 от генератора ВСУ; 14-13 отключает цепь включения питания ВУ3 от генератора ВСУ, а замыкающими контактами 8-9 включает реле (К11), 18-17подготавливает цепь включения контактора (К9).

Напряжение генератора (G1) с шин Г1 через замкнутые контакты контактора (К4) поступает на шины Г1-1, если не включен генератор ВСУ. Через замкнутые контакты 7-8, 9-10, 11-12 контактора (К6) (если не включен аэродромный источник 115/200 В) и контактора (К8) (если не включен второй генератор) напряжение генератора (G1) поступает на шины Г2 и через замкнутые контакты контактора (К5) – на шины Г2 -1 (если не включен генератор ВСУ).

После запуска второго двигателя процесс включения генератора (G2) происходит аналогично. Контактор (К8) замыкающими контактами 1-2, 3-4, 5-6 подключает генератор к шинам Г2, а размыкающими контактами 7-8, 9-10, 11-12 рассоединяет шины Г1 и Г2. Реле (К7) размыкающими контактами 1-2 отключает табло "Г2-ОТКЛ", контактами 4-5 одну из цепей табло "ПЕРЕМ ТОК ПРОВЕРЬ", 10-11 отключает цепь включения питания ВУ2 от генератора ВСУ, 13-14 отключает цепь включения питания ВУ3 от генератора ВСУ, а замыкающими контактами: 8-9 включает реле (К12); 17-18 через контакты 18-17 реле (К2) включает контактор (К9). Через контакт 10В соединителя (Е4), контакты 4-5 реле (К12) (см. Рисунок 5) напряжение 27 В выдаётся на контактор (К3) (см. Рисунок 5), который замыкающим контактами контактора 1-2, 3-4, 5-6 подключает ВУ3 к шинам Г2.

Питание шин Г2-1 от шин Г2 осуществляется через замкнутые контакты 7-8, 9-10, 11-12 контактора (К5) (если не включен генератор ВСУ), питание шин Г2-2 через замыкающие контакты контактора (К9). Если второй двигатель был запущен первым и аэродромный источник 115/200 В не был подключен к сети, питание шин Г1 от шин Г2 осуществляется через контакты 7-8, 9-10, 11-12 контактора (К3) и (К1). Реле (К11) контактами 2-3 через контакты 5-6 реле (К12) обеспечивает минус бортсети при включении ПОС оперения (при работающих Г1и Г2).

Управление каждым генератором, регулирование напряжения, защита канала генерирования осуществляется блоком 2438-140. Напряжение генератора через контакты 21А, 23А, 25А электрического соединителя блока 2438-140 вводится в него и контролируется. При отклонении напряжения от нормы при изменении нагрузки и частоты вращения двигателя блок, воздействуя на возбуждение генератора, восстанавливает напряжение в заданных пределах. При предельных значениях напряжения или частоты генератор развозбуждается и отключается от бортсети.

В канале каждого генератора обеспечена защита от токов короткого замыкания в генераторе или его фидере. При этом срабатывает дифференциальная защита, осуществляемая трансформаторами тока, расположенными по "краям" генераторного фидера: в блоке 20736-140, установленном в ЦРУ 115/200 В и в корпусе генератора. Эти трансформаторы через блок 2438-140 включены встречно. При наличии нагрузки генератора и исправных силовых цепях напряжения, создаваемые этими трансформаторами, равны и противоположно направлены – суммарное напряжение их близко к нулю. При обрыве или коротком замыкании одной или нескольких силовых цепей баланс напряжений нарушается и блок 2438-140 отключает возбуждение генератора и контактор подключения генератора к бортсети.

Управление генератором ВСУ (см. принципиальную схему Рисунок рисунок 5)

После запуска двигателя ВСУ и включения выключателя (S1) напряжение переменного тока подвозбудителя через контакты 1, 2, 3 электрического соединителя генератора и 53Н, 62Н, 63Н соединителя блока (Е1) вводится в этот блок, преобразуется в напряжение постоянного тока и через контакты 15Н, 34Н соединителя блока (Е1) и 4, 5 соединителя (XI) генератора подаётся на обмотку возбуждения возбудителя генератора. Трёхфазное напряжение возбудителя, выпрямленное блоком диодов, поступает на обмотку возбуждения генератора. При нормальных значениях напряжения и частоты генератора, контролируемых блоком (Е1) через контакты 29Н, 38Н, 37Н своего соединителя напряжения 27 В выдаётся на реле (К2), которое срабатывает и замыкающими контактами:

- 2-3 через контакты 10-11 реле (201-К2) и (201-К7) включает контактор (К1) (если отключены Г1 и Г2);

- 5-6 – включает контактор (К4) (см. рРисунок 4)

Рис 5 ВСУ АЭР

- 8-9 – включает контактор (К5) (см. Рисунок рисунок 4)

- 11-12 – включает табло (Н1);

- 14-15 через контакты 13-14 реле (201-К2) и (201-К7) включает контактор (К4) (если отключены Г1 и Г2);

- 17-18 – включает реле (К13) (см. Рисунок рисунок 4).

Контактор (К1) переключает питание ВУ2 с шины Г2 на питание от генератора ВСУ.

Контактор (К4) (см. Рисунок рисунок 4) переключает питание шин Г1-1 с шин Г1 на питание от генератора ВСУ.

Контактор (К5) (см. Рисунок рисунок 4) переключает питание Г2-1 с шины Г2 на питание от генератора ВСУ.

Табло (Н1) сигнализирует о включении генератора ВСУ на шины Г1-1, Г2-1 и

на питание ВУ2 и ВУ3.

Контактор (К4) переключает питание ВУ3 с шин Г1 или Г2 на питание от генератора ВСУ.

Реле (К13) (см. Рисунок рисунок 4) контактами 3-2 через контакты 5-6 реле (К11) и контактами 6-5 через контакты 2-3 реле (К12) обеспечивают минус бортсети при включении ПОС оперенья.

Таким образом, ПОС оперенья может быть включён при работающих:

- Г1 и Г2 или

- Г1 и ГВСУ или

- Г2 и ГВСУ.

При включенных основных генераторах или аэродромном источнике 115/200 В шины Г1-1, Г2-1 остаются подключенными к работающему генератору ВСУ.

Регулирование напряжения, развозбуждение генератора и отключение его от бортсети при предельных значениях напряжения или частоты осуществляется блоком (Е1).

Трансформаторы (Е3) и (Е4) дифференциальной защиты, один из которых установлен в минусовой цепи генератора, а другой в РУ 115/200 В ВСУ, совместно с блоком (Е1) обеспечивают защиту канала генератора от токов короткого замыкания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: