Система электроснабжения постоянным током

Система электроснабжения постоянным током напряжением 27 В состоит из двух независимых каналов – левого и правого бортов.

В канал левого борта входят:

- выпрямительное устройство F11RB4140 (ВУ1);

- аппарат АЗУВУ200Б (АЗУ1);

- аккумуляторная батарея 20FP25HICT-R (АКК1).

В канал правого борта входят:

- два выпрямительных устройства F11RB4140 (ВУ2 и ВУ3);

- два аппарата АЗУВУ200Б (АЗУ2 и АЗУ3);

- аккумуляторная батарея 20FP25HICT-R (АКК2).

Выпрямительные устройства F11RB4140 мощностью по 6 кВт предназначены для преобразования переменного трёхфазного тока переменной частоты в постоянный ток напряжением 27 В и питания им потребителей постоянного тока. Каждое выпрямительное устройство подключается к брортсети, отключается от неё и защищается от токов короткого замыкания аппаратом АЗУВУ200Б.

Аккумуляторные батареи 20FP25HICT-R ёмкостью 25 Ач каждая, являются электрохимическими источниками тока и предназначены для:

- питания ограниченного числа потребителей при проверках на земле (если отсутствует аэродромный источник и не запущен двигатель ВСУ);

- запуска двигателя ВСУ и флюгирования лопастей воздушных винтов (производится от аккумуляторной батареи №1, как совместно с ВУ3 так и без него);

- заправка топливом при отсутствии аэродромного источника и при неработающем двигателе ВСУ. В этом случае питание возможно от аккумуляторной батареи №2 без включения её на бортсеть;

- питание потребителей первой категории в полёте при переходе на аварийное питание.

Аккумуляторные батареи применяются с устройством сигнализации о критическом состоянии аккумуляторной батареи, связанной с её нагревом выше заданной критической температуры. Измерения температуры производятся датчиком, расположенном на межэлементном соединении батареи.

В системе автоматически обеспечивается:

- подсоединение аккумуляторных батарей к аварийным шинам ЦРУ 27 В (если переключатель аккумуляторных батарей установлен в положение
"АКК НА АВАР ШИНЫ" через замкнутые контакты контактора (301-К3) замыкающие контакты контактора (301-К1) и замыкающие контакты контактора (301-К11). Аварийные шины РУ 27 В подключаются к аварийным шинам ЦРУ 27 В через замыкающие контакты контакторов (302-К2) и (302-К3);

- подсоединение аккумуляторных батарей на всю бортсеть постоянного тока (если переключатель аккумуляторных батарей установлен в положение
"АКК НА ОБЩ СЕТЬ". На аварийные шины аккумуляторные батареи переключаются так, как показано выше, а через замыкающие контакты контакторов (302-К8) и
(302-К9) аварийные шины соединяются с Ш1 и Ш2 в ЦРУ 27 В, а через замыкающие контакты контактора (302-К12) - соединяются между собой. Шины Ш1 и Ш2 в РУ 27 В замыкающими контактами контакторов (302-К1) и (302-К4) подключаются к АВШ1 и АВШ2 в ЦРУ 27 В;

- подсоединение аккумуляторной батареи №1 к шине запуска и флюгирования (при запуске двигателя ВСУ или флюгировании лопастей ВВ) совместно с ВУ3 через замыкающие контакты контакторов (301-К3) и (302-К11). При этом АКК1 и ВУ3 отключаются от бортсети. Возможно подключение АКК1 на эту шину без ВУ3;

- подсоединение ВУ1 и АКК1 к шинам АВШ1 и Ш1, а ВУ2, ВУ3 и АКК2 – к шинам АВШ2 и Ш2 (в нормальном режиме). При этом ВУ1 и ВУ2 подключаются к шинам АВШ1 и АВШ2 аппаратами АЗУ1 и АЗУ2, а ВУ3 – АЗУ3 через замкнутые контакты контактора (302-К11);

- объединение замыкающими контактами контактора (302-К12) при отказе любого ВУ, в результате чего все шины постоянного тока питаются от двух ВУ и двух АКК;

- питание аварийных шин от одного ВУ и двух АКК при отказе двух ВУ (без ограничения по времени);

- питание аварийных шин от аккумуляторных батарей при переходе на аварийное питание (в течении ограниченного времени);

- обеспечение заправки топливом от ВУ3 (при подключенном источнике115/200 В, без включения его и ВУ3 из кабины экипажа);

- обеспечение заправки топливом от аэродромного источника 27 В (при подключенном источнике, без включения его из кабины экипажа) – через замыкающие контакты контактора (301-К22) замкнутые контакты контактора (302-К16);

- обеспечение заправки топливом от АКК2 (при этом должен быть включен только выключатель "ЗАПРАВКА ОТ АККУМ" на правом пульте предполётной подготовки).

В цепях системы установлены биметаллические автоматы защиты и плавкие предохранители, обеспечивающие размыкание цепи при предельных токовых нагрузках и коротких замыканиях.

Система выполнена однопроводной с использованием корпуса самолёта в качестве нулевого провода.

Силовые шины к которым непосредственно подключаются потребители электроэнергии, установлены:

- АВШ1 и Ш1 в левом ЦРУ 27 В и левом РУ 27 В;

- АВШ2 и Ш2 в правом ЦРУ 27 В и правом РУ 27 В;

- шина запуска и флюгирования, шина заправки топливом – в РУ 27 В обтекателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: