double arrow

Электроснабжение переменным током 115/200В от аэродромного источника

Аэродромный источник имеет следующие особенности подключения на бортсеть:

- аэродромный источник подключается на всю ботсеть переменного тока переменной частоты при отключенных основных генераторах и генератора ВСУ;

- при работающем одном из основных генераторов аэродромный источник подключается на тот борт, где нет работающего генератора;

- при включении обоих основных генераторов аэродромный источник автоматически отключается от всех шин и переводится в резерв на случай отключения одного или обоих генераторов;

- при включении генератора ВСУ аэродромный источник автоматически отключается от шин Г1-1 и Г2-1, а также от питания ВУ2 и ВУ3.

Предусмотрено включение аэродромного источника только для питания ВУ3, которое в свою очередь, подключается только на шину заправки топливом.

Работа (Ссм. Рисунок рисунок 5)

При подстыковке кабеля аэродромного источника контакты "Е-F" разъёма ХР1 замыкаются и напряжение 27 В с трансформаторно-выпрямительного устройства (трансформатор Т1 с диодами V3-V8, преобразующий переменный ток аэродромного источника в постоянный ток напряжением 27 В) подаётся на контакт 1 соединителя БЧФ-208. При нормальном чередовании фаз в БЧФ-208 срабатывает реле, замыкая контакты 1 и 2, и напряжение 27 В поступает на реле (К8), которое срабатывает и контактами 6-5 через контакт 5-4 реле (К7) включает контактор (К5). Этот контактор готовит подключение ВУ3 к аэродромному источнику при заправке топливом.

Подключение источника на бортсеть осуществляется установкой переключателя (S2) в положение "АЭР 115 В". При этом срабатывает реле (К7) и реле (К10) (см Рисунок рисунок 4). Реле (К7) замыкающими контактами:

- 2-3 – включает контактор (К6) (см. Рисунок рисунок 4) подключающий аэродромный источник к шинам Г2 через автомат защиты (F20) (см. Рисунок рисунок 5);

- 5-6 – включает контактор (К3) (см. Рисунок рисунок 4) подключающий аэродромный источник к шинам Г1 через автомат защиты (F19) (см. Рисунок рисунок 5);

- 17-18 – включает табло (Н2) "АЭР 115 В" и светосигнализатор (Н3) расположенный рядом со ШРАП-340с, а размыкающими контактами:

- 5-4 – разрывает цепь включения контактора (К5);

- 14-13 – разрывает цепь табло "ПТ3 ВКЛЮЧИ";

- 7-8 – разрывает цепь "ПЕРЕМ ТОК ПРОВЕРЬ".

Реле (К10) (см. Рисунок рисунок 4) контактами 3-2 включает контактор (К9), который соединяет шины Г2-2 с шинам Г2.

Шины Г1-1 соединены с шинами Г1 контактором (К4), шины Г2-1 с шинами Г2 - контактором (К5) (см. Рисунок рисунок 5). Таким образом аэродромный источник подключается на всю бортсеть переменного тока переменной частоты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: