ОМ - совокупность суждений и оценок различных социальных групп и слоев населения по вопросам, представляющим для них интерес и отражающим их отношение к многообразным проблемам общественной и государственной жизни.
Особенности Общественного мнения:
1. ОМ - как распределение показателей, полученных в ходе опроса (маркет.иссл-я, решение соц.проблем)
2. ОМ как соц. институт - возможность гласного, публичного высказывания населения по злободневным проблемам общ. жизни и влияние этой высказанной в слух позиции на развитие общественно-политических отношений.
Функции Ом:
По характеру взаимодействия общественного мнения с соц. институтами:
1. экспрессивная (контрольная) - какой могущественной власть бы ни была – она все равно подконтрольна мнению, которое оценивает ее поведение).
2. консультативная - ОМ дает совет, пожелания (маркетинг), м.б. провокация, слух.
3. директивная - ОМ выносит св.решение, т.е. носит императивный, прикладной характер (выборы).
По содержанию высказываний:
4. оценочная - выражает отношение к тем или иным проблемам.
5. регулятивная - ОМ вырабатывает и насаждает определенные нормы общественных отношений.
6. аналитическая и конструктивная - анал: мол. семьи распад-ся, т.к не имеют жилья, конст: мол. семьи распад-ся, т.к не имеют жилья, поэтому гос-во должно об этом позаботиться.
По форме высказываний:
Положительная
Отрицательная