С одной стороны, под ОМ понимают коллективное мнение людей, социальных групп. Но это также социальный институт, воздействующий на власть

ОМ - совокупность суждений и оценок различных социальных групп и слоев населения по вопросам, представляющим для них интерес и отражающим их отношение к многообразным проблемам общественной и государственной жизни.

Особенности Общественного мнения:

1. ОМ - как распределение показателей, полученных в ходе опроса (маркет.иссл-я, решение соц.проблем)

2. ОМ как соц. институт - возможность гласного, публичного высказывания населения по злободневным проблемам общ. жизни и влияние этой высказанной в слух позиции на развитие общественно-политических отношений.

Функции Ом:

По характеру взаимодействия общественного мнения с соц. институтами:

1. экспрессивная (контрольная) - какой могущественной власть бы ни была – она все равно подконтрольна мнению, которое оценивает ее поведение).

2. консультативная - ОМ дает совет, пожелания (маркетинг), м.б. провокация, слух.

3. директивная - ОМ выносит св.решение, т.е. носит императивный, прикладной характер (выборы).

По содержанию высказываний:

4. оценочная - выражает отношение к тем или иным проблемам.

5. регулятивная - ОМ вырабатывает и насаждает определенные нормы общественных отношений.

6. аналитическая и конструктивная - анал: мол. семьи распад-ся, т.к не имеют жилья, конст: мол. семьи распад-ся, т.к не имеют жилья, поэтому гос-во должно об этом позаботиться.

По форме высказываний:

Положительная

Отрицательная


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: