Схема последовательного технологического процесса

№ п/п Наименование операций Содержание операций, технологические требования и нормы
     
6.1. Отключе­ние ОМО 6.1.1 Проверить состояние и исправность заземле­ния ОМО и привода разъединителя, шунтирующего первичную обмотку ОМО. 6.1.2. Включить шунтирующий первичную обмотку ОМО разъединитель, ключ от привода которого дол­жен находиться на весь период работ у руководителя. 6.1.3- Отключить шлейфы вторичной и первичной обмоток и заземлить их порядком, изложенным в Ин­струкции по технике безопасности для электромонте­ров контактной сети ЦЭ-4816 (глава 12.12). 6.1.4. Заземлить все четыре вывода ОМО на тяго­вый рельс.
6.2. Проверка ОМО 6.2.1. Очистить и осмотреть поверхность кожуха трансформатора. Убедиться в отсутствии вздутия. Про­верить состояние сварных швов и антикоррозионного защитного покрытия, определить необходимость по­вторной окраски. Выявить места нагрева радиаторов и бака трансформатора. 6.2.2. Проверить все места уплотнений и убедиться в отсутствии подтекания масла. При обнаружении подтекания осторожно подтянуть соответствующие бол­ты уплотнений. Подтяжку болтов производить посте­пенно и последовательно одного за другим не более чем на '/16 оборота за один прием. 6.2.3. Проверить сливной кран и дыхательное уст­ройство, протереть маслоуказательную трубку. Проверить уровень масла по маслоуказателю и со­ответствие его температуре, восстановить на нем кон­трольные черты уровня масла, проверить целостность мембраны выхлопной трубы, состояние маслоочистительных устройств, цвет контрольного силикагеля. Селккагель должен иметь равномерную голубую ок­раску зерен. Изменение цвета на розовый свидетель­ствует о его перенасыщении влагой.
       
      Удалить грязь из расширителя, для чего: открыть кран сообщения с расширителем, спустить грязное масло и водный остаток из расширителя. Залить масло обратно. При уровне масла ниже требуемого долить транс­форматор сухим маслом. При проверке уровня масла и при его доливке следить за тем, чтобы в трансфор­матор не попадали пыль и влага. 6.2.4. Проверить контактные соединения первичной и вторичной обмоток трансформатора со шлейфами. При необходимости,- перебрать их и зачистить контактные поверхности напильником или мелким наждачным по­лотном, нанести тонкий слой смазки ЦИАТИМ-101. 6.2.5. Очистить проходные изоляторы от пыли и заг­рязнения, проверить их состояние и надежность ар-мировки. На изоляторах не допускаются трещины, ско­лы на ребрах длиной более 60 мм по окружности и более 5 мм по глубине, а также глубокие царапины на поверхности глазури длиной более 25 мм. При наличии допустимых дефектов на поверхнос­ти фарфора очистить их тампоном, смоченным в аце­тоне (спирте или бензине) и покрыть изоляционным лаком или клеем БФ-4. 6.2.6. Произвести отбор пробы масла на испытание, для чего: подставить ведро и отвернуть краник, слить 2 литра масла в ведро, вытереть кран чистой салфеткой, слить масло еще раз; подготовить чистую тару под про­бу масла, дважды ополоснув ее маслом, заполнить ее доверху и закрыть припертой пробкой. Долить масло в расширитель на 30 — 40 мм выше отметки, соответ­ствующей температуре масла в расширителе. При отборе пробы и доливке следить, чтобы в транс­форматор не попадали пыль и влага. Отбор пробы производится летом в сухую погоду, зимой — в мороз. Изоляционное масло испытывается в лабораторных условиях. Напряжение пробоя масла должно быть не менее 30 кВ. 6.2.7. Проверить исправность фундамента, надеж­ность, закрепления на нем ОМО. Ослабленные креп­ления подтянуть. 6.2.8. Проверить состояние защитного заземления ОМО. Оно должно быть выполнено двумя стальными прутками диаметром 10 мм с образованием петли у тягового рельса.
       
      Технологические требования и нормы при осмотре заземления изложены в Технологической карте № 2.2.12. книги II настоящего сборника. 6.2.9. Отключить защитное заземление ОМО от тя­гового рельса на период измерений и высоковольт­ных испытаний.
  6.3. Измерения сопротивле­ния изоля­ции 6.3. 1. Измерить температуру верхних слоев масла транс­форматора ОМО. За температуру обмоток трансформа­тора, находящегося практически в холодном состоянии, принимается температура окружающей среды. 6.3.2. Измерить сопротивление изоляции первичной и вторичной обмоток относительно бака и между собой. При измерениях неиспытуемая обмотка должна быть соединена с баком. Измерения проводятся мегомметром на 2500 В при температуре обмотки не ниже +10 °С в следующей пос­ледовательности: - собрать схему испытаний, подключив изолиро­ванными проводами сечением 1,5 — 2,5 мм2 зажим мегомметра "линия" к выводу испытуемой обмотки, а зажим "земля" — к корпусу трансформатора; - снять заземляющие штанги со всех выводов об­моток на период измерений; - подать в измерительную схему напряжение путем равномерного вращения рукоятки генератора мегом­метра со скоростью 120 оборотов в минуту и зафик­сировать время подачи напряжения; - зафиксировать по шкале мегомметра величины сопротивлений изоляции rij и Rgo соответственно через 15 и 60 с. после начала вращения рукоятки; - прекратить вращение рукоятки и установить за­земляющие штанги на все четыре вывода ОМО; - переключить мегомметр на другую обмотку и про­вести аналогичным порядком измерение сопротивле­ния ее изоляции. 6.3.3. По результатам измерений вычислить коэф­фициент абсорбции, как отношение Rgo/R15. Он ха­рактеризует наличие местных дефектов или увлажне­ние изоляции. 6.3.4. Оценить результаты измерений. Величины измеренных сопротивлений не норми­руются, но сравниваются с данными заводских или предыдущих измерений, проводимых при одинаковой температуре.
Коэффи- циент   Разность температуры (t2-t1) oC
                     
К 1,23 1,5 1,84 2,25 2,75 3,46 4,15 5,0 6,2 7,5
       
      Сопротивление изоляции Кбо и отношение Reo/Ris не должны снижаться по сравнению с заводскими дан­ными или с результатами предыдущих измерений бо­лее, чем на 30% и должны приниматься во внимание при комплексном рассмотрении всех результатов из­мерений и испытаний. Если заводские или предыду­щие измерения величины сопротивления R2 произ­водились при температуре t2, отличающейся от тем­пературы очередных измерений ti, то величину R2 следует привести к температуре ti и сравнить с изме­ренной величиной ri с помощью коэффициента К, определяемого по табл. 2.1.1. в зависимости от разни­цы температур fa — ti). Если t2 > ti, то R2 умножается на коэффициент К, а если t2 < tj — то делится на него. 6.3.5. По окончании измерений сопротивления всех обмоток установить заземляющие штанги на все вы­воды ОМО. Таблица 2.1.1
Коэффи- циент   Разность температуры (t2-t1) oC  
                       
К 1,23 1,5 1,84 2,25 2,75 3,46 4,15 5,0 6,2 7,5  
                             
  6.4. Испытание изоляции обмоток повышен­ным напря­жением 6.4.1. Перед проведением испытаний измерить со­противление изоляции мегомметром на 2500 В в соот­ветствии с п. 6.3.2 настоящей Технологической карты. За сопротивление изоляции принимается одноминут­ное значение измеренного сопротивления R^o. 6.4.2. Заземлить испытательную установку. Оградить место проведения испытаний и вывесить плакаты по технике безопасности. Испытание проводится передвижной лабораторией ЛИК- ЮМ, либо аппаратом АИИ-70 с местным или автономным источником питания 220 В. Испытатель­ное напряжение первичной обмотки в течение одной минуты- 68 кВ и вторичной Обмотки — 20 кВ. 6.4.3. Подключить питание испытательной установ­ки и отрегулировать разрядный промежуток на сраба­тывание при превышении величины испытательного напряжения. После чего отключить питание и устано­вить защитное заземление на высоковольтный вывод установки. 6.4.4. Закоротить между собой и заземлить на бак трансформатора, выводы свободной (неиспытуемой) обмотки.
    6.4.5. Подключить высоковольтный вывод испыта­тельной установки к испытуемой обмотке. 6.4.6. Снять защитное заземление с испытательной ус­тановки и заземляющие штанги с выводов обмоток ОМО. 6.4.7. Подать питание на регулятор напряжения испы­тательной установки, поднять напряжение не более чем на Vs испытательного и плавно повышать со скоростью не более 1 кВ в секунду до требуемой испытательной ве­личины. Выдержать его в течение 1 мин, затем также плав­но снижать напряжение до исходного значения (не более J/3 испытательного), после чего отключить полностью. 6.4.8. Испытательную установку и выводы испытан­ной обмотки заземлить. Пересоединить установку к следующей испытуемой обмотке и, аналогичным по­рядком, провести ее испытание. Изоляция считается выдержавшей испытание, если при подаче испытательного напряжения не наблюдалось пробоев, перекрытий, сильного потрескивания, резких колебаний напряжения или отключения установки. Температура при испытании должна быть не ниже +10 °С, а частота испытательного напряжения не дол­жна отличаться от промышленной более чем на +5 %. 6.4.9. По окончании испытаний заземлить испыта­тельную установку, установить заземляющие штанги, на все выводы ОМО. Разобрать схему испытаний. 6.4.10. После проведения испытаний повышенным напряжением повторно измерить одноминутные зна­чения сопротивлений изоляций обмоток Кзд и срав­нить их со значениями перед проведением испытаний (см. п. 6.4.1). Снижение сопротивления изоляции после испытания повышенным напряжением недопустимо.
6.5. Подключе­ние ОМО 6.5.1. Подключить защитное заземление ОМО к тя­говому рельсу. 6.5.2. Снять заземляющие штанги с выводов ОМО и подключить шлейфы сначала со стороны контактной сети, затем — со стороны провода обратного тока в пос­ледовательности обратной отключению (см. выше п. 6.1.3). 6.5.3. Отключить разъединитель, шунтирующий пер­вичную обмотку ОМО. Операции по отключению и включению ОМО зап­рещается выполнять в момент прохождения подвиж­ного состава. 6.5.4. Привести в порядок территорию вокруг транс­форматора.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: