Часть вторая (программа)

Работа в школе распадается на три периода:

1. подготавливающий; 2. Индивидуализирующий; 3. совершенствующий

Период I – Подготавливающий (семестр первый):

Цель – всесторонне разработать сценический материал ученика и направить его в сторону постижения основных методов работы.

Работа – так как орудием актера на сцене является движение и слово, то предметы первого семестра делятся на два этапа:

А. Слова на сцене: 1. развитие и укрепление дыхания; 2. постановка голоса; 3. лечение недостатков речи; 4. словопроизношение; 5. стихотворная ритмика (упр. в простых и сложных формах).

Б. Движение на сцене:

1. гимнастика (направленная не в сторону одностороннего развития физической силы, но к развитию и укреплению гибкости и ловкости):

а) упражнения с палками и бутылками; б) машины: кобыла, брусья, трапеция, лестница; в) прыжки – вверх, с высоты, в длину; г) партерная гимнастика

2. фехтование (рапиры, эспадроны). 3. жонглерство. Тренировка рук в обращении с предметами. Укрепление торса. Тренировка внимания. 4. танцы. Классический экзерсис. 5. сценические движения. Работа:

а) законы движения; б) схематизация движения; в) постижение ритма движений; г) развитие чувства времени; д) установление связи между эмоциями и движениями; е) импровизация движений (без темы, на тему).

Вспомогательные предметы:

1. музыка – а) элементарный курс; б) игра на инструменте; в) ритмическая гимнастика. 2. пение: сольфеджио, хоры, соло, дуэт. 3. рисование. Умение зарисовать воображаемое: положение, позу, лицо, костюм, план и т.д.

Научно-теоретические предметы:

1. анатомия и физиология (основные начала). 2. театроведение и сценоведение. 3. установление аналогии между различными видами искусств. Место театра как синтеза искусств среди других искусств. 4. пантомима, танец (общие сведения). 5. стихосложение. 6. психология чувствований (основные начала).




double arrow
Сейчас читают про: