Часть вторая (программа)

Работа в школе распадается на три периода:

1. подготавливающий; 2. Индивидуализирующий; 3. совершенствующий

Период I – Подготавливающий (семестр первый):

Цель – всесторонне разработать сценический материал ученика и направить его в сторону постижения основных методов работы.

Работа – так как орудием актера на сцене является движение и слово, то предметы первого семестра делятся на два этапа:

А. Слова на сцене: 1. развитие и укрепление дыхания; 2. постановка голоса; 3. лечение недостатков речи; 4. словопроизношение; 5. стихотворная ритмика (упр. в простых и сложных формах).

Б. Движение на сцене:

1. гимнастика (направленная не в сторону одностороннего развития физической силы, но к развитию и укреплению гибкости и ловкости):

а) упражнения с палками и бутылками; б) машины: кобыла, брусья, трапеция, лестница; в) прыжки – вверх, с высоты, в длину; г) партерная гимнастика

2. фехтование (рапиры, эспадроны). 3. жонглерство. Тренировка рук в обращении с предметами. Укрепление торса. Тренировка внимания. 4. танцы. Классический экзерсис. 5. сценические движения. Работа:

а) законы движения; б) схематизация движения; в) постижение ритма движений; г) развитие чувства времени; д) установление связи между эмоциями и движениями; е) импровизация движений (без темы, на тему).

Вспомогательные предметы:

1. музыка – а) элементарный курс; б) игра на инструменте; в) ритмическая гимнастика. 2. пение: сольфеджио, хоры, соло, дуэт. 3. рисование. Умение зарисовать воображаемое: положение, позу, лицо, костюм, план и т.д.

Научно-теоретические предметы:

1. анатомия и физиология (основные начала). 2. театроведение и сценоведение. 3. установление аналогии между различными видами искусств. Место театра как синтеза искусств среди других искусств. 4. пантомима, танец (общие сведения). 5. стихосложение. 6. психология чувствований (основные начала).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: