1. Первые программы специализированного обучения. Общая проблема театральной педагогики – степень и уровень соотношения и взаимодействия «общего» и «ремесленного», «универсального» и «специализированного».
В соответствии с ведущими компонентами учебной программы рассмотреть и сделать анализ первой базовой универсальной программы театрального образования на основе содержательного материала «Проектов положений о «Школе актерского мастерства» и«Курсах мастерства сценических постановок».
Анализ производится по соотношению подразделов: «общеобразовательное» – «профессиональное». «Профессиональные» программы делятся на 1) начальное профобразование, 2) среднее профобразование, 3) высшее профобразования, 4) послевузовское профобразование. Какой принцип дифференциации профобразования заложен в программах Мейерхольда, Вивьена, Соловьева.
Проект положения о «Школе актёрского мастерства»
(составлен Л.С. Вивьеном и Вс. Э. Мейерхольдом)
Часть первая (общая)
Цель школы – подготовить актеров путем обработки их сценического материала, сообщение им методов работы по специальности и усовершенствование в сторону укрепления индивидуальных особенностей каждого ученика.
Задачи школы:
1. создание кадра хорошо подготовленных актеров, гибких в работе театра различных типов.
2. получение специальных знаний по вопросам техники актерской игры.
Время работы в школе: четыре общих семестра (по четыре месяца каждый)