На ранних этапах своего развития фирма «Хьюлетт-Паккард» долгое время специализировалась на производстве компьютеров для инженеров. Рост спроса побудил ее выпустить машину для массового потребителя... и пережить в начале 80-х годов болезненный провал. Оригинальные технические решения, обеспечивавшие популярность машин у старого круга высококвалифицированных потребителей, оказались не по силам рядовым покупателям. Главное достоинство товара «Хьюлетт-Паккард» превратилось в пугало. Прошли годы, прежде чем фирма смогла превратиться в компьютерного гиганта.
В данной ситуации описаны действия фирмы одного из классов, использующей определенную стратегию конкурентной борьбы, и попытавшейся перейти к стратегии другого класса фирм. Назовите эти классы фирм и применяемые ими стратегии.
Какой класс товаров выпускала фирма и к выпуску каких товаров она хотела приступить?
Практическое задание № 2
Компания «Тойота» не выбирает поставщика, который предлагает изначально самую низкую цену. «Тойота» ищет три характеристики, которые нельзя купить за деньги: позицию руководства, технические возможности и готовность соответствовать строгим стандартам и адаптироваться к производственной системе «Тойоты». Эта производственная система, превозносимая за ее качество, эффективность и отклик на требования клиента, была очень сложна. «Тойота» обеспечила выбранным поставщикам необходимое обучение и поддержку, для того чтобы им было легче справиться с реорганизацией. Действительно, создается впечатление, что компании-поставщики стали продолжением поточной линии «Тойоты».
Какой тип взаимоотношений крупных и мелких фирм описан в этой ситуации?
Составитель
К.э.н., доцент Лунев В.Л.
Зав.кафедрой
К.э.н., доцент Радионов В.В.
Министерство образования и науки Российской Федерации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ «НИНХ»
Кафедра управления
Управление жизненным циклом предприятия, ч.2
Билет № 13
Теоретический вопрос
1. Формирование оргструктур на разных стадиях жизненного цикла предприятия.