Несмотря на ожидаемое сопротивление, «Тойота» попросила поставщиков предоставить ей данные о затратах. Деннис Кунео, первый вице-президент «Тойоты» объяснил: «Мы хотим точно знать, каковы их затраты. Тогда мы будем вместе искать способ сокращения затратной части, а затем поучаствуем в снижении себестоимости». Кроме того, компания должна была поручиться перед своими поставщиками, что выполнит обязательства по долгосрочным отношениям и не имеет никакого намерения ежегодно приглашать нового поставщика, предлагающего самую низкую цену.
Какой тип взаимоотношений крупных и мелких фирм описан в этой ситуации? Чего добивается «Тойота» этими действиями?
Составитель
К.э.н., доцент Лунев В.Л.
Зав.кафедрой
К.э.н., доцент Радионов В.В.
Министерство образования и науки Российской Федерации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ «НИНХ»
Кафедра управления
Управление жизненным циклом предприятия, ч.2
Билет № 14
Теоретический вопрос
1. Понятие стратегии. Эталонные стратегии развития бизнеса.