Практическое задание № 1

Когда растворимый кофе впервые появился на рынке, хозяйки противились покупать его, потому что, по их мнению, его вкус отличался от обычного молотого. Однако в ходе тестов вслепую многие из них не сумели уловить разницы между чашкой растворимого и сваренного кофе. А это свидетельствовало о том, что их противление объяснялось в основном психологическими причинами. Основанием для этого служило представление о домохозяйке, готовящей растворимый кофе, как «женщине ленивой, плохой жене, не умеющей заботиться о семье».

Фирма - производитель разработала рекламную кампанию, призванную изменить образ домохозяек, подающих растворимый кофе.

В данном примере описывается один из способов придания различия товару, которые составляют основу стратегий конкурентной борьбы определенного класса фирм. Назовите этот класс фирм. Как называются эти различия? Какой из факторов этих различий приведен в этой ситуации?

Практическое задание № 2

«К концу 2002 года мы будем выпускать лекарства в 24 терапевтических категориях и выходим на мировой уровень со своей продукцией. В каждой из этих категорий у нас есть сильный, серьезный конкурент. Как не отстать да еще делать это на глобальном уровне? Решение такой задачи лежит в наших организационных принципах, согласно которым все подразделения должны беспрепятственно взаимодействовать между собой, обладать большей ответственностью и полномочиями, чтобы они многие вопросы решали сами.

Исходя из этого моя роль состоит в установлении общего стратегического направления «Мерк», обеспечения выполнения этой стратегии и надлежащем руководстве на всех уровнях. Я должен создать среду, в которой каждый работник компании мог бы полностью реализовать свои возможности».

Эти слова принадлежат Рею Гилмартину, председателю совета директоров и главному исполнительному директору «Мерк энд компани». К какому архетипу руководителя можно его отнести?

Составитель

К.э.н., доцент Лунев В.Л.

Зав.кафедрой

К.э.н., доцент Радионов В.В.

Министерство образования и науки Российской Федерации

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ «НИНХ»

Кафедра управления

Управление жизненным циклом предприятия, ч.2

Билет № 22

Теоретический вопрос

1. Стратегия разработки новых товаров как метод продления жизненного цикла товара. Этапы разработки нового товара.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: