«Потребители сказали: «Дайте нам электронику», и это было началом революции в нашей торговле. Сначала на заправочных станциях появились автоматы для оплаты горючего. Затем настала очередь «Спиднесс» - быстрых пропусков. Это бирка с микрочипом, которая отслеживает кто вы и сколько взяли бензина.
Клиенты хотят заправляться, но они также хотят делать максимум покупок в одном месте. Что мы делаем? Организуем розничную торговлю на станциях, и на продаваемых там товарах стоит, конечно, название нашей корпорации».
Эти слова Лу Ното, председателя совета директоров и главного исполнительного директора компании «Мобил» характеризуют определенную группу и тип стратегии.
Назовите группу и тип стратегии.
Практическое задание № 2
Не имеет значения, насколько мудрыми, дальновидными или смелыми были решения и действия, предпринятые ранее, - они будут застигнуты врасплох новыми событиями к тому времени, когда станут считаться нормальным поведением и превратятся в рутину бизнеса. И не имеет значения, насколько адекватны жизненным реалиям были установки в момент их формирования – к тому времени, когда люди, следовавшие этим установкам, займут положение, которое позволит им самим создавать политику действий, все изменится. События никогда не происходят так, как ожидается, будущее всегда бывает другим.
|
|
Возвращение «нормального» хода дел всегда является пустой затеей, «нормальность» - это не более чем реальность вчерашнего дня. Задача предпринимателя – не распространять вчерашние нормы на изменившуюся реальность сегодняшнего дня, а изменять бизнес, его поведение, установки и ожидания, а также товары и каналы сбыта, чтобы они удовлетворили требованиям новой реальности.
Какой этап развития систем управления описан в этой ситуации?
Составитель
К.э.н., доцент Лунев В.Л.
Зав.кафедрой
К.э.н., доцент Радионов В.В.