Дисциплина «Русская литература XVIII века» относится к вариативной части профессионального цикла Б 3.В. 0Д. 12
Для освоения дисциплины «Русская литература XVIII века» студенты используют знания, умения, навыки, сформулированные при изучении следующих дисциплин:
«Введение в литературоведение», где студент овладевает терминологией и категориальным аппаратом, необходимым для понимания и интерпретации художественных текстов, получает начальные знания закономерностях литературного процесса.
«Культура древнего мира», где студент получает представление об античной мифологии и классических законах художественного творчества, ставших образцом для художественной культуры Европы на протяжении столетий.
«История древнерусской литературы», где студент знакомиться с жанровой системой этой литературы такими отличительными особенностями средневековой словесности, как религиозность, патриотизм и демократизм.
Освоение дисциплины «Русская литература XVIII века» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин:
|
|
«История русской литературы», которая впишет литературный процесс XVIII века в хронологически построенный курс истории отечественной литературы,
«Теория литературы», которая строит свои обобщения и историко-литературные иллюстрации на материале теории и художественной практики века Просвещения.
Требования к результатам освоения дисциплины
Принятая структура компетенций
Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВТО 050100 «Педагогическое образование», профиль подготовки «Русский язык и литература»:
(ПК-2)
В результате изучения дисциплин студент должен
знать:
· «основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества»,
· «этапы историко-литературного процесса, основные приемы анализа художественных произведений»,
· «стадии исторического и культурного развития эстетических принципов, определяющих характер художественных эпох»;
уметь:
· «определять родовую и жанровую природу художественного произведения»,
· «объяснять главные внешние и внутренние причины эволюции литературы»;
владеть:
· «технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных и социальных знаний»,
· «навыками литературоведческого анализа художественных текстов».
Объем дисциплины