Место дисциплины в структуре ОПП

Дисциплина «Русская литература XVIII века» относится к вариативной части профессионального цикла Б 3.В. 0Д. 12

Для освоения дисциплины «Русская литература XVIII века» студенты используют знания, умения, навыки, сформулированные при изучении следующих дисциплин:

«Введение в литературоведение», где студент овладевает терминологией и категориальным аппаратом, необходимым для понимания и интерпретации художественных текстов, получает начальные знания закономерностях литературного процесса.

«Культура древнего мира», где студент получает представление об античной мифологии и классических законах художественного творчества, ставших образцом для художественной культуры Европы на протяжении столетий.

«История древнерусской литературы», где студент знакомиться с жанровой системой этой литературы такими отличительными особенностями средневековой словесности, как религиозность, патриотизм и демократизм.

Освоение дисциплины «Русская литература XVIII века» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин:

«История русской литературы», которая впишет литературный процесс XVIII века в хронологически построенный курс истории отечественной литературы,

«Теория литературы», которая строит свои обобщения и историко-литературные иллюстрации на материале теории и художественной практики века Просвещения.

Требования к результатам освоения дисциплины

Принятая структура компетенций

Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВТО 050100 «Педагогическое образование», профиль подготовки «Русский язык и литература»:

(ПК-2)

В результате изучения дисциплин студент должен

знать:

· «основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества»,

· «этапы историко-литературного процесса, основные приемы анализа художественных произведений»,

· «стадии исторического и культурного развития эстетических принципов, определяющих характер художественных эпох»;

уметь:

· «определять родовую и жанровую природу художественного произведения»,

· «объяснять главные внешние и внутренние причины эволюции литературы»;

владеть:

· «технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных и социальных знаний»,

· «навыками литературоведческого анализа художественных текстов».

Объем дисциплины


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: