Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Количество часов по формам обучения
очная
№ семестров:  
Аудиторные занятия (всего): В том числе:  
Лекции (Л)  
Практические занятия (ПЗ)  
Самостоятельная работа (СРС) (всего): В том числе:  
Подготовка к контрольной работе  
Стихотворение наизусть  
Ведение читательского дневника  
Подготовка к семинарам, чтение исследовательской литературы  
Подготовка к тестированию  
Общая трудоемкость: часы/зачетные единицы  
Входной контроль. Тест  
Текущий контроль. Балльно-рейтинговая система  

Распределение часов по темам и видам учебной работы.

1. № 2. п№ п/п Раздел/ тема Неделя семестра Всего час. Виды учебной работы студентов и трудоемкость (в часах)
Аудиторная работа Самост. работа
Лек. Сем. Пр. Лаб. Обяз. Доп.
1. Классицизм                
2. Сентиментализм и предромантизм                
3. Драматургия 2-ой пол. века                
4. Поэзия 2-ой пол. века                
5. Проза 2-ой пол. века                
6. Творчество М. Ломоносова                
7. Творчество А. Сумарокова                
8. Комедия Д. Фонвизина «Недоросль»                
9. Комическая поэма                
10. Лирика Г. Державина                
11. Повести Н. Карамзина                
12. «Путешествие…» А. Радищева                
13. Шуто-трагедия И. Крылова «Трумф»                
14. Всего часов                
                         

Содержание дисциплины.

Программа дисциплины

1. Творчество М. Ломоносова

2. Творчество А. Сумарокова

3. Комедия Д. Фонвизина «Недоросль»

4. Комическая поэма «Елисей, или Раздраженный Вакх» В. Майкова, «Душенька» И. Богданвича

5. Лирика Г. Державина

6. Повести Карамзина «Бедная Лиза» и «Остров Борнгольм»

7. «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Радищева

8. Шуто-трагедия И. Крылова «Трумф»

Тема 1. Введение. Литература переходящего периода. Барокко.

Общая характеристика литературы XVIII века, ее связь с устным народным творчеством и древнерусской литературой. Специфические особенности литературы XVIII века как века Просвещения. Усиленное внимание к воспитательной функции литературы. Особая роль писателей в развитии философской, социальной и эстетической мысли столетия. Формирование новых литературных направлений: классицизм, сентиментализм, предромантизм. Разработка художественной формы, стихосложения и литературного языка; становление и эволюция новых жанров. Периодизация. Литература переходного периода (конец XVII - первая четверть XVIII века). Новые идейные тенденции и резкая активизация процесса «обмирщения» (секуляризации) литературы. Оригинальные повести петровского времени. Отражение в них социально-общественных преобразований; новый тип героя; связь с переводной литературой и народным творчеством. Влияние барокко на русскую литературу. Стихотворство: песни и канты нового типа; торжественные панегирические стихи; школьные вирши; любовная и бытовая лирика. Театр и драматургия петровского времени: школьный театр и его репертуар; попытка создания публичного общедоступного театра; интермедии. Творчество Феофана Прокоповича.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: