Традиционное, индустриальное и постиндустриальное

Формационный и цивилизационный подходы к проблеме общест­венного прогресса.Традиционное, индустриальное и постиндустриальное общества. Теория прогресса. Междисци­плинарный подход к изучению общества. Органицистский подход. Струк­турно-функциональный метод исследования общества (Т. Парсонс).

Распределительная и процедурная концепции.

Тема 4. Стратификация. Её факторы и механизмы слоеобразования

Понятие страты. Причины и сущность неравенства и стратификации. Экономические факторы неравенства. Социальные группы, общности и их многообразие. Разновидности социальных общностей. Функционалистское и конфликтологическое направление стратификаци­онного анализа. Марксистский подход к стратификации и понятие класса. Виды и формы социальной мобильности. Проблема неравенства и механизмы слоеобразования. Теория стратификации П. Сорокина. Бедность и богатство, их черты и специфика. Средний класс и его ценностные ориентиры. Средний класс и бизнес-слой. Средний класс и независимый предприниматель. Феномен маргинальности и «социальное дно». Пути преодоления бедности государством и обществом.

Тема 5. Социальное взаимодействие.

Социальная коммуникация

Социальное действие и его мотивация. Типы социальных действий по М.Веберу. Субъект-объектное взаимодействие. Социальная связь и теория обмена. Виды социальной коммуникации. Интегративные и дест­руктивные социальные процессы. Д. Хоманс и Дж. Г. Мид. Социальная роль в трактовке Т. Парсонса. Сотрудничество, партнерство, противодействие. Социальная защита населения ˗˗ связь между государством и обществом. Социальное взаимодействие в бизнес-среде. Взаимодействие внутри малой группы. Малая группа и трудовой коллектив.

Тема 6. Культура и цивилизация

Многообразие человеческих общностей и культур. Функции культуры. Культура и циви­лизация. Формирование культурных стереотипов и локальных общностей. Замкнутые и открытые культуры. Язык и его формы как ретранслятор культурных тенденций. Развитие форм общественной морали и социаль­ное значение культуры. Социальная ответственность бизнеса как элемент общей социальной культуры и партнёрских отношений. Связь политики, экономики и культуры. Предпринимательская среда как потребитель и заказчик культурных ценностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: