| Вид учебной работы | Всего часов | Сем. | Всего часов | Сем. | Всего часов | Сем. |
| Форма обучения | очная | заочная сокр. | заочная | |||
| Общая трудоемкость дисциплины | ||||||
| Аудиторные занятия (всего) | ||||||
| В том числе: | ||||||
| Лекции | ||||||
| Практические занятия (ПЗ) | ||||||
| Семинары (С) | ||||||
| Лабораторные работы (ЛР) | ||||||
| Самостоятельная работа (всего) | ||||||
| И(или) другие виды самостоятельной работы ˗˗ проект программы социологического исследования | ||||||
| Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен) | зачет | зачет | зачет |
Разделы дисциплин и виды занятий
| № | Наименование темы | Количество часов | |||||
| Очная форма обучения | Заочная форма обучения | Сокращен. форма обучения | |||||
| Лек. | Сем. | Лек. | Сем. | Лек. | Сем. | ||
| 1. | Социология как наука, специфика ее объекта и предмета. Методы социологического познания. | ||||||
| 2. | Понятие личности в социологии. Статусно-ролевая теория личности. | ||||||
| 3. | Проблема и критерии типизации общества. Традиционное, индустриальное, и постиндустриальное. | ||||||
| 4. | Стратификация. Её факторы и механизмы слоеобразования. | ||||||
| 5. | Социальное взаимодействие. Социальная коммуникация. | ||||||
| 6. | Культура и цивилизация. | ||||||
| 7. | Социальные институты: понятие и признаки. | ||||||
| 8. | Глобализация и модернизация обществ. Теории модернизации. Понятие открытого общества. | ||||||
| 9. | Программа социологического исследования и технология её разработки. | ||||||
| ИТОГО: | |||||||
| Самостоятельная работа | |||||||
| ЗАЧЕТ |
ПРОГРАММА КУРСА
Тема 1. Социология как наука, специфика ее объекта и предмета. Методы социологического познания
Объект, предмет и методы социологии. Функции социологии. Социология в системе обществознания, её связь с философией, экономикой и отличие от этих и других наук об обществе. Учение О. Конта о «социальной физике». В.Зомбардт, М. Вебер, К. Маркс. Основные понятия социологии, структура социологического знания и специфика социального познания. Социологическое исследование.
Тема 2. Понятие личности в социологии.
Статусно-ролевая концепция личности
Социальная типология личности, структура личности. Социализация личности. Десоциализация и ресоциализация. Основные социологические подходы к пониманию личности. Личность с точки зрения статусно-ролевой теории. Сходство и различие социологического и психологического подхода к личности. Теории трудовой мотивации и стилей руководства. Иерархия потребностей А. Маслоу. Конкурентоспособная личность и конкурентные преимущества. Девиантная личность и формы девиации. Роль этического кодекса в формировании профессионально ориентированной личности.
Тема 3. Проблема и критерии типизации общества.






