«Война и мир» Л.Н. Толстого в оценке критики
Цели:
- выявить основные направления в восприятии толстовского произведения, определившиеся в критике 1860-1870-х годов;
- определить основные вопросы, вызвавшие наиболее острые критические суждения;
- выделить наиболее принципиальные и значительные критические отзывы, не утратившие своего значения до сих пор;
- понять степень понимания и непонимания современниками «Войны и мира».
Первая часть семинарского занятия проходит в форме обсуждения рефератов, подготовленных тремя группами студентов:
«Реальная» критика о «Войне и мире» (Писарев Д.И. Старое барство; Шелгунов Н.В. Философия застоя // Роман Л.Н. Толстого «Война и мир» в русской критике. Л., 1989).
«Артистическая критика» о художественном своеобразии «Войны и мира» (Анненков П.В. Исторические и эстетические вопросы в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». // Война и мир. Сочинение графа Л.Н. Толстого. 1-4 части // Там же.)
Н.Н. Страхов о «героической эпопее» Л.Н. Толстого // (Страхов Н.Н. Война и мир. Сочинение графа Л.Н. Толстого. Томы 1, 11, 11, 1У. Статья вторая и последняя // Там же).
Вторая часть семинарского занятия проходит в форме кратких письменных индивидуальных творческих заданий на тему «Какие суждения критиков всех трех направлений кажутся мне не утратившими своего значения до сего дня и почему?» (10-15 минут).
Практическое занятие №7
Соотношение сюжетных линий Анны и Лёвина, их характеров