В романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина»

Цели:

- разобраться в полемических суждениях критиков и литературоведов относительно вынесенной в заглавие занятия проблемы;

- уяснить своеобразие композиции романа;

- понять своеобразие духовных исканий Анны и Лёвина.

- совершенствовать навыки анализа большого эпического произведения.

Вопросы и задания:

1. Охарактеризуйте различные точки зрения ученых на характер соотношения сюжетных линий Анны и Лёвина. Какая из концепций представляется вам наиболее убедительной и почему?

2. Назовите, с вашей точки зрения, наиболее важные и значительные эпизоды романа, в которых раскрывается отношение героев к любви и семье, где показывается среда их обитания, где раскрывается из духовный мир.

3. Установите линии сближения и расхождения Анны и Лёвина по таким проблемам:

а) характер и его социальная среда;

б) отношение к вопросам любви, семьи;

в) духовный мир личности (отношение к религии, вере);

г) жизненные позиции и финалы романной судьбы героев (проанализируйте предсмертный внутренний монолог Анны и финальные размышления Лёвина).

4. Проблемы, образы, идеи, входящие в роман по сюжетным линиям Анны и Лёвина. Как благодаря этому разд вигаются горизонты «широкого» романа?

Источники:

Толстой Л.Н. Анна Каренина (любое издание).

Научная литература:

Бабаев Э.Г. Из истории русского романа Х1Х века: Пушкин, Герцен, Толстой. М., 1984. Гл. 3.

Храпченко М.Б. Лев Толстой как художник. М., 1965. Гл. 4.

Эйхенбаум Б.М. Лев Толстой: Семидесятые годы. Л., 1974. Ч.3. – «Анна Каренина». С. 160-173.

Практическое занятие № 8


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: