Продукция, работы, услуги

Потенциального инвестора интересует в первую очередь что кон­кретно собирается продавать предприятие, возможные преимущества и недо­статки его продукции, работ, услуг, а также оценка возможного платежеспособного спроса на них.

В данном подразделе дается четкое описание тех видов продукции/услуг, которые будут выведены на рынок.

Необходимо дать описание основных характеристик продукции/услуг, при этом должен быть сделан акцент на преимуществах, которые предлагаемая продукция несёт потенциальным потребителям. Указанные описания целесообразно дополнить моделями, фотографиями и т.п.

Цель подраздела – дать ясное представление о потребительских свойствах продукции (услуг) и их конкурентных преимуществах.

Ак­цент следует сделать на способности компании удовлетво­рять потребности рынка. Здесь желательно указать также категории или группы возможных потребителей продукта.

Сведения по каждому виду продукции удобно представить в табличной форме (табл. 5) [27].


Таблица 5

Описание продукции, работ, услуг
Ключевые вопросы Комментарии
Наименование продукции, работ, услуг Указывается наименование продукции, работ, услуг
Назначение про­дукта Указываются: удовлетворяемые потребности; область применения продукта
Основные харак­теристики продукции, работ, услуг Даётся описание и характеристики (качественные, стоимостные, эстетические и др.), имеющиеся сертификаты качества, характеризующие продукцию/услугу
Потребительские свойства продукции, работ, услуг Указываются конкретные преимущества, получаемые потребителем от использования продукта. Приводят­ся показатели: качества, надежности, безопасности эксплу­атации, простота обслуживания и ремонта и др. Отмечается, в чем состоит уникальность продукции/услуг
Основные конку­рентные преимуще­ства продукции, работ, услуг Указываются конкурентные преимущества продукции/услуг в срав­нении с имеющимися на рынке аналогами, а также с лучшими отечественными и зарубежными образцами
Юридическая за­щищенность продук­ции, работ, услуг Указывается наличие защищенности продукта (патентом, торговой маркой, правом на изготовление копий)
Дополнительные сервисные услуги Дается краткая характеристика: условия поставки, допол­нительные сервисные услуги потребителям, гарантии

Важно, чтобы описание технических характеристик продукции, работ, услуг было представлено в сжатой форме, доступной для понимания неспециалиста. Типичная ошибка при подготовке этого подраздела со­стоит в том, что максимум внимания уделяется детальному техничес­кому описанию продукта. Однако технические детали неин­тересны инвестору и вряд ли способны оказать положительное влияние на принятие им решений. Такого рода информация может быть дана в приложении к бизнес-плану.

Основной акцент следует сделать на описании основных характерис­тик продукции и тех преимуществ, которые продукция дает потенци­альному покупателю (качество, надежность и конкурентоспособность предлагаемой продукции, а также возможности её использования). Важ­но пояснить особенности, привлекательные преимущества или отличия предлагаемой продукции по сравнению с аналогичной. Они могут быть выражены в разных формах: качество, низкая себестоимость, инновационная технология и др.

Также необходимо отметить возможность совершенствования данной продук­ции или услуг. Полезно дать комментарий относительно степени готов­ности продукции к выходу на рынок.

Следует избегать слишком сильной критики продукции/услуг ва­ших конкурентов, поскольку это вызывает естественные сомнения у человека, не являющегося сотрудником вашей компании.

Для усиления объективности подаваемой в бизнес-плане информации можно рекомендовать указать некоторые слабые стороны вашей про­дукции, но только в связке с известными вам способами их преодоле­ния. Важно показать при этом, что вы знаете свои слабые стороны и намерены их преодолеть в будущем. Это позволит читателю (инвестору, партнеру) сделать собственные выводы относительно конкурентоспособности вашей про­дукции на основе объективной информации.

Вопросы для самоконтроля

1. Каково назначение общего описания компании в бизнес-плане?

2. Какие главные факторы должны быть представлены в общем описании компании?

3. Какие ключевые вопросы необходимо рассмотреть при анализе отрасли?

4. Проанализируйте текущее состояние дел в отрасли и возможные тенденции развития компании в перспективе.

5. Перечислите основные шаги проведения процесса анализа отрасли.

6. На чем необходимо акцентировать внимание при описании продукции, работ, услуг?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: