Эволюция и этапы развития управления персоналом

Характеристики эволюции управления персоналом
Годы Концепция Стратегия Основные функции УП
Начало ХХ в. Концепция научного управления Тейлора: человек - элемент системы Жесткая регламентация физических работ Наем, увольнение, выдача заработной платы
20-е Концепция административного управления: «экономический человек» Отсутствие прав наемных работников. Минимизация затрат на рабочую силу. Соответствие рабочего места особенностям работника. + техника безопасности + расчет заработной платы
50-е Концепция «человеческих отношений»: «психологический человек» Ориентация на малые группы. Снятие напряженности. Устранение конфликтов. Лояльность. Участие в принятии решений. + социально-психологичес-кая помощь, разрешение конфликтов, повышение квалифика-ции
60-70е Концепция социализации: «профессиональ-ный человек» Профессионализация, специализация функций управления персоналом + развитие персонала, обогащение работ, переподготовка, ротация.
80-е Концепция адаптации к изменяющейся внешней среде: «социальный человек» Значение знаний, рост затрат на персонал, конкуренция на рынке труда, узаконивание права участия в принятии решений, социальное партнерство Охватывают-ся все стадии воспроизвод-ства персонала
90-е Концепция деловой активности организации: «развивающийся человек» Мобилизация резервов личности, упор на самообучение и технику групповой работы Маркетинг и лизинг персонала, системное кадровое регулирова-ние
2000г. Приоритет управления персоналом: «предприимчивый человек» Инновационная и предприниматель-ская ориентация управления персоналом Стратегичес-кое развитие кадрового потенциала и ресурсов личности

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: