Тема. Карма. Гьяна. Бхакти

  карма гьяна бхакти
  Карма - деятельность, совершаемая ради получе­ния материальных результа­тов. Гьяна - философ­ский поиск. Это знание о том, что вечная душа отлична от тела. Бхакти - беско­рыстное служение Верховной Личности Бога с любовью и преданностью.
Определения Карма-йога - это использо­вание своей склонности к деятельности и получению ее плодов в йоге - связыва­нии себя с Высшим. То есть, человек получает личное удовлетворение от деятель­ности, или, от ее плодов, но использует это в своем жертвоприношении Все­вышнему. Гьяна-йога - связь с Абсолютом посредст­вом культивирования знания Бхакти-йога - преданное служение Господу. Практикуя преданное служение по указа­ниям гуру, шастр и садху, можно дос­тичь спонтанного преданного служе­ния.
Квалификация практикующе­го Благочестие(пунъя) Отречение (санньяса) Желание бескорыст­но служить Господу
Известные личности, следующие данным путем Дакша Шанкарачарья - вели­кий духовный настав­ник, основоположник философии имперсо- нализма. Нарада Муни - вели­кий преданный, один из сыновей Брахмы. История его жизни описана в Первой песни ШБ
Последствия следования данным путем 8.греховная деятельность (викарма) - рождение на ад­ских планетах и в животных формах жизни; 9.благочестивая деятель­ность - получение чувст­венного наслаждения регу­лируемым образом, избежа­ние последствий греховной деятельности 1) Отождествление себя со Сверхдушой, может привести в ад; 2) различие между со­бой и Сверхдушой может привести к ос­вобождению в Брах­мане; 3) при общении с чис­тыми преданными можно обрести доступ к чистому преданному служению. Развитие привязан­ности к Господу и обретение любви к Нему.

Тема. Вера. Религия. Наука любви к Богу.

Чистое преданное служение.

9 ступеней преданного служения

Вера

Определения

Вера - уверенность, убеждение, твердое сознание, понятие о чем-либо, особенно о предме­тах высших, духовных.

Вера (истинная) - это непоколебимая убежденность в том, что, просто служа Всевышнему Господу, Шри Кришне, человек сможет достичь совершенства (БГ 2.41 ком., 9.3 ком.).

Слепая вера - это вера, не подкрепленная постоянной работой разума. Слепая вера в объ­ект, достойный веры, благотворна, однако, чтобы она была защищена от разрушения, требу­ется знание, подтвержденное опытом (ШБ 3.26.30; БГ 4.9; 10.4-5).

Шрила Прабхупада определяет веру как «доверие к чему-то возвышенному». Вера лежит в области эмоций, ее нельзя объяснить рационально. Ее вообще нельзя объяснить, потому эмо­ции относятся к функции ума, а объяснения - к функции разума. Эмоции, вера, доверие, лю­бовь, предпочтения, привязанности, ценности - все это вещи одного порядка. Вера означает, что мне что-то нравится, а что-то не нравится. Почему? А не почему! Просто... И поскольку мы все индивидуальности, то и вера наша будет индивидуально окрашена.

Возникновение веры

Каким образом появляется вера? Вспомним, что вера - это положительные эмоции к ка­кому-либо объекту. Что нас будет привлекать, будет зависеть от состояния нашего сознания. Кого-то привлекает бутылка водки, кого-то деньги, кого-то классическая музыка, а кого-то повторение Харе Кришна мантры. Поэтому Кришна говорит, что вера может быть четырех видов - в добродетели, страсти, невежестве и трансцендентная. Но состояние нашего созна­ние само находится под влиянием тех живых существ и предметов, которые находятся рядом с нами. Оно никогда не пассивно. Цикл восприятия - переживания - волеизъявления - дейст­вия постоянно продолжается.

В Хари Бхакти Судходайе есть знаменитый стих, который гласит: «Человек подобен кри­сталлу хрусталя, который отражает свойства объектов, находящихся рядом с ним. Поэтому следует общаться со святыми личностями, которые более продвинуты, чем вы, любят вас и имеют сходный образ мыслей». Подобным образом, Шрила Прабхупада объяснял, что, обща­ясь с пьяницами, вы станете алкоголиком; общаясь с бизнесменами, у вас появится страсть к деньгам; а общаясь со святыми личностями, у вас появится тяга к духовной практике.

Однако в жизни мы видим, что это не всегда так. Причин этому может быть две:

Во-первых, мы можем находиться под влиянием столь глубоких привязанностей, что для того, чтобы они изменились под влиянием окружения, потребуется очень длительное вре­мя, быть может, не одна жизнь.

Во-вторых, у живого существа всегда остается свобода выбора и поэтому оно может от­вергнуть влияние, которое оказывает на него его окружение. Поэтому даже в самом развращенном обществе всегда находятся люди, сохраняющие благо­родство и религиозные принципы. И, напротив, у благочестивых родителей, не смотря на всю их заботу, могут вырасти дети - отпетые негодяи. Но в общем, правило остается и в соответ­ствии с нашим окружением у нас развивается вера, то есть положительные эмоции к опреде­ленным объектам - находящимся под влиянием разных гун или трансцендентным: санга санджайате камса или «с кем поведешься, от того и наберешься». Поэтому священные пи­сания столь строго предупреждают нас, чтобы мы тщательно выбирали свое общение.

Возникновение веры в сознании Кришны

В начале должна быть вера. Она начинается, когда человек получает знание. Затем у человека появляется интерес к общению с чистыми преданными. Далее он получает посвя­щение от духовного учителя и начинает совершать преданное служение под его руковод­ством. Так он освобождается от нежелательных привычек и крепко утверждается в предан­ном служении. После этого он достигает вкуса и привязанности. Таков путь садхана-бхакти, совершения преданного служения в соответствии с регулирующими принципами. Постепен­но усиливаются духовные эмоции, и, наконец, пробуждается любовь. Так постепенно разви­вается любовь к Богу у преданного, проявляющего интерес к сознанию Кришны. (Бхакти- расамрита-синдху 1.4.15-16)

Сомнения - одна из самых важных функций интеллекта. Прежде, чем человек обретает способность составить верное представление о своей природе, ему потребуется понять лож­ность телесной концепции жизни, подвергнув сомнению ее истинность. Однако сомнения не будут благом тогда, когда речь идет об информации, полученной из авторитетного источни­ка (ШБ 3.26.30). Сомнения в отношении духовного пути рассеиваются в процессе преданно­го служения. (БГ 8.28 ком.)

Зарождение веры в преданное служение происходит, благодаря восприятию человеком чистой, не оскверненной трансцендентной вибрации, исходящей от святого человека (садху) в форме его слов, мыслей, рассказов о Кришне, проповеди и т.д. Это исключительная ми­лость Кришны и Его преданного. Ее может привлечь накопленное человеком благочестие в форме неосознанного преданного служения (агъята-сукрити). Благодаря ему в сердце чело­века при встрече с чистым преданным могут произойти перемены. (ШБ 5.3.14).

Причинами ослабления, а зачастую, разрушения веры являются:

1. в первую очередь, оскорбления, особенно вайшнавов (НП стр.102-103, 181);

2. близкое общение с атеистами и майявади (НН стр.44-45);

3. пренебрежение регулирующими принципами преданного служения, которое также скрывает ясное видение высшей цели (ШБ 5.8.8-9);

4. неконтролируемые материальные желания, которые могут остановить процесс развития веры, из-за них человек временно может сойти на пути кармы, гъяны и йоги (ШБ 5.8.14- 15).

Религия

Определения

Религия (санатана-дхарма) - это вечная деятельность вечных живых су­ществ во взаимоотношениях с вечным Господом, это вечные обязанности живого существа

В сущности, религия представляет собой свод законов, который дан Самой Личностью Бога.

16

В «Бхагавад-гите» сказано, что, как только принципами религии начинают грубо зло­употреблять или пренебрегать, Сам Верховный Господь нисходит, чтобы восстановить их.

Религия - это тоже наука.

Религия обучает тому, как повиноваться Верховному повелителю. Религия подразуме­вает научное понимание верховного повелителя; знать верховного повелителя и повиновать­ся Ему - только и всего.

Жизнь без религии - это и есть животное существование. Таким образом, люди, которых не интересует религия, ничуть не лучше животных. Человеческое общество без религии - общество животных. Это очевидный факт. Почему люди сейчас так несчастны? Потому что у них нет религии. Они пренебрегают ею.

Религия - это воля Бога. Он повелевает, а мы исполняем Его волю. Это простая религия. Если нет Бога, нет повелений Бога, то откуда взяться религии? Люди не имеют представле­ния о Боге и потому не понимают, что такое религия. Это деградация, и поскольку религия приходит в упадок, люди все более и более походят на животных.

Настоящая религия - это наука. Знания, переданные в «Бхагавад-гите», можно проверить. Об этом говорит Господь Кришна во втором стихе девятой главы - пратйакшавагамам дхармйам (Б.Г.9.2). Любая религия без философской основы - просто сентиментализм, лю­бая философия без религии - бесполезные умственные спекуляции. «Бхагавад-гита» - это научное соединение философии и истинной религии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: