Управление исккон

Поскольку в разных частях света ситуация очень сильно различается, Совет Джи-Би- Си принимает лишь наиболее общие директивы, делегируя часть своих функций коллегиаль­ным органам управления следующего уровня. Во всех странах схема управления практичес­ки одна и та же.

Каждый отдельный центр ИСККОН, хотя и является частью Международной организации с общими духовными и организационными стандартами, тем не менее, обладает определенной самостоятельностью. Лидеры каждого центра обладают правом и ответственностью принимать решения по вопросам развития и поддержания ятры, не противоречащие законам ИСККОН и государства. Так, каждый центр является финансово независимым и может опираться в поддержании себя как на рекомендованное Шрилой Прабхупадой распространение книг (оставляя себе 50% процентов от вырученных средств), так и на другие источники дохода. Это могут быть пожертвования прихожан, какие-либо бизнес-программы и т.д.

Вышеупомянутые четыре принципа руководства остаются, хотя конкретные схемы решений будут меняться в соответствии с местом, временем и обстоятельствами.

Все организационные формы являются вспомогательными, и весь ИСККОН держится на личной чистоте его преданных, в особенности лидеров, а также на вайшнавских взаимоотношениях между ними.

Таким образом, для обеспечения благоприятной духовной жизни преданных, Шрила Прабхупада создал структуру управления ИСККОН, имеющую ясные линии власти. Каждый член ИСККОН должен уважать эту структуру и учиться с ней взаимодействовать. Цель этой управленческой структуры: помощь духовному продвижению, общение с преданными, возможность выполнять служение и эффективная стратегия проповеди. В месте с этим ИСККОН подтверждает огромную важность для каждого преданного гуру ачарьи-основателя, дикша-гуру, и шикша-гуру. Шрила Прабхупада является основным шикша-гуру для всех преданных ИСККОН и, в дополнении к этому, все преданные, которые не являются его прямыми учениками, должны принять дикша-гуру для практического руководства. Гуру внутри ИСККОН действует как духовный наставник для своих учеников. В то же время все духовные учителя и их ученики должны уважать менеджеров, которые помогают вести, наставлять и обучать преданных и заботятся о средствах, которые ИСККОН предоставляет для духовного развития. Эти менеджеры практически выполняют служение шикша-гуру. Все духовные учителя и ученики в ИСККОН должны действовать сообща в пределах управляющей системы ИСККОН. Это нужно для их же духовного роста. Это также поможет обществу преданных процветать и развиваться. Менеджмент ИСККОН должен стараться заботиться о ростках преданности всех членов общества. Это является наилучшим способом сохранить единство общества преданных, доставить удовольствие Шриле Прабхупаде и расширить миссию санкиртаны.

Для того, чтобы помочь установить дух сотрудничества в обществе преданных, были разработаны программы тренингов для менеджеров с целью дать им управленческие знания и при необходимости духовную квалификацию для исполнения этой роли. ИСККОН также разрабатывает систему поддержки преданных в физическом, умственном и духовном плане с целью создания благоприятной атмосферы для культивирования духовной жизни. Разрабатываются обучающие программы для преданных и духовных учителей, также разрабатываются более эффективные способы воплощения решений касающихся всего вышесказанного.

Вопросы, связанные с Вашим практическим служением в ИСККОН должны решаться на основе взаимного договора между Вами и представителем менеджмента ИСККОН. Этот договор может быть как устным, так и письменным, но, пожалуйста, убедитесь, что и Вы, и Ваш руководитель четко прояснили взаимные ожидания по следующим аспектам:

1 Какие результаты от Вас ожидаются? В течение какого срока?

2 Сроки и формы отчетности

1 Общие рамки сотрудничества (правила, соблюдения которых требует руководство, и, с другой стороны, условия, которые Вам понадобятся для успешного выполнения служения, в частности, возможность личного духовного роста)

2 Ресурсы (возможно, какие-то полномочия, материалы, помощь, обучение, которые потребуются Вам для успешного выполнения служения)

3 Последствия - какую ответственность будете нести соответственно Вы и руководство в случае успешного соблюдения договора, если одной из сторон не удается соблюсти условия договора, а также в исключительных и несчастных случаях.

В центрах ИСККОН, которым удается строить свою деятельность на неформальных взаимоотношениях и доверии (это идеал) все эти вопросы обычно решаются совершенно естественно. Там же, где храмам приходится самим решать многие организационные и финансовые вопросы, прояснение этих взаимных ожиданий может оградить нас от возможных взаимных упреков и критики вайшнавов, которые так пагубно сказываются на нашем духовном развитии.

Дополнительная литература к разделу:

Основы управления храмом. Стр. 10, 24-26, 95-96

Вайшнавизм: Открытый форум № 1 (стр. 45, 50-51), № 2 (стр.116, 121-129), № 3 (стр. 160-161)

Философия вайшнавов. Яшоматинандана д.

Структура управления ИСККОН


Духовные учителя представлены на правой стороне схемы. Гуру взаимодействует с членом ДЖИ-БИ- СИ, ответственным за зону, в которой проповедует гуру, и с Региональным Советом или его членами, если таковой имеется в данной зоне. Таким образом, развитие проповеди может идти гладко. Гуру может взаимодействовать с Комитетом Служения Гуру или посещать организуемые им ретриты и семинары. Эти взаимоотношения представлены на схеме двойными стрелками. Гуру проповедует и инициирует преданных, живущих в храме, преданных относящихся к общине и прикрепленных к храму или координатору Нама-хатт, а также преданных общины, не прикрепленных к храмам или координаторам Нама-хатт. Эти отношения обозначены на схеме однонаправленными стрелками. На левой стороне схемы, представлены санньяси, которые не являются инициирующими гуру. Они также координируют свою проповедническую активность в данной зоне с местным членом ДЖИ- БИ-СИ и Региональным Советом и проповедуют преданным, живущим в храме или относящимся к общине, прикрепленной или неприкрепленной к храму или координатору Нама-хатт. При случае санньяси также может взаимодействовать с Министерством Санньяси.

ДЖИ-БИ-СИ создал Комитет Служения Гуру для того, чтобы обучать, тренировать, отслеживать, консультировать и поддерживать гуру и их учеников в соответствии с их взаимоотношениями с менеджментом ИСККОН и в случае необходимости, помочь решить любые конфликтные ситуации в этой области.

Поскольку санньяси, которые не являются дикша-гуру, имеют тот же вес и позицию, что и инициирующие гуру, то принципы, относящиеся к взаимоотношениям гуру с ИСККОН, применимы также и к санньяси. Одной из функций Министерства Санньясы является помощь в обучении санньяси этим взаимоотношениям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: