Качества, определяющие квалификацию ученика

1. Пранипат - предаться гуру (смиренно склониться) (ЧЧ, Ади 17.257; ШБ 4.31.28);

2. парипрашна - вопрошать его (смиренно, с желанием принять наставления, какими бы они ни были, конечно, если они не противоречат шастрам и садху) (ЧЧ, Ади 1.56);

3. сева - служить, воплощая в жизнь наставления своего гуру, участвуя в миссии духовного учителя, а также служа лично его телу, его нуждам (следует искать такое личное служе­ние, пока гуру присутствует в теле) (БГ 4.34; ШБ 1.19.31; 2.8.7; 4.22.22; 2.1.10; 3.22.6; 6.1.16; УГЧ, стр. 82-84).

Две формы служения (сева) гуру. (ШБ 4.28-51; 47)

Вапу - личное служение телу и нуждам гуру, но более расширенное понимание - это личное общение (с должной квалификацией у ученика) с гуру, в том числе получение наставлений на лекциях, встречах и т.д.

Вани - исполнение полученных наставлений, а также внутреннего, глубинного желания гуру, т.е. его миссии.

В отсутствие вапу, вани столь же сокровенно и личностно, т.к. духовный учитель прояв­ляет себя в своих наставлениях, это его форма вани.

Гуру-ништха - твердая вера и преданность духовному учителю. Ученик принимает гуру для того, чтобы он научил его, как служить Кришне. Поэтому достичь успеха в осознании Кришны можно, только имея как твердую веру в Кришну, так и в наставления духовного учителя, в преданное служение (ШБ 7.7.17; 4.8.71). Такая твердая вера {гуру-ништха) основы­вается на подлинной любви и доверии к духовному учителю, подкрепленными духовной реализацией. Она развивается и укрепляется в процессе служения духовному учителю {вапу и вани) (ШБ 4.28.51). И начало этого процесса: смирение, то есть следует считать себя по­следним глупцом перед духовным учителем (ШБ 4.13.24).

В соответствии с конституцией ИСККОН существуют определенные правила полу­чения прибежища и посвящения у гуру.

После того, как преданный повторяет 16 кругов маха-мантры и следует 4-м регулирую­щим принципам без срывов в течение, по меньшей мере, полугода, он может принять прибе­жище у одного из духовных учителей ИСККОН. Для этого он должен сдать небольшой офи­циальный экзамен (тест) президенту ближайшего центра ИСККОН или уполномоченному на это преданному. Получив рекомендацию (письменно) у лидеров храма и куратора, следует попросить разрешения поклоняться данному духовному учителю и повторять его пранаму-мантру. Иногда духовные учителя сами дают такое разрешение, а иногда, некоторые из учи­телей, уполномочивают президентов храмов и старших учеников давать подобные разреше­ния. Если Вы получили такое разрешение от его представителя, следует при первой же воз­можности увидеться с духовным учителем и сообщить ему, что Вы начали повторять его пранама-мантру с разрешения уполномоченного им представителя, и попросить о духовном прибежище.

Также существует период взаимной проверки между духовным учителем и кандида­том в ученики, который, согласно официальным правилам ИСККОН, длится как минимум один год. Гуру дает наставления ученику и смотрит, насколько он серьезен и склонен прини­мать его наставления и следовать им, готов ли он получить посвящение и исполнять свои обеты (ШБ 4.8.30,32; УГК, стр. 258-263). Кандидат в ученики должен служить и следовать наставлениям духовного учителя, как если бы он уже был инициированным преданным. Он должен убедиться в том, что следование наставлениям данной личности действительно явля­ется для него главным стимулом в духовной жизни, что пример именно этого духовного учи­теля проявляет для него качества чистого преданного и образец для следования по стопам.

В течение этого времени кандидат в ученики может изменить свое решение и по­просить стать своим духовным учителем другого преданного. Но для этого, в соответст­вии с вайшнавским этикетом, он должен сначала попросить разрешение на этот шаг у пре­данного, которого он вначале принял своим гуру. После этого он должен получить рекомен­дацию у куратора и руководителя храма, а затем попросить разрешение у другого преданно­го, которого он решил принять, как гуру поклоняться ему и читать его пранама-мантру. Од­нако, после инициации желание сменить гуру является оскорбительным, это не приведет ни к чему, кроме как к разрушению духовной жизни ученика.

Гуру берет на себя большую ответственность перед Кришной за возвращение ученика к Его лотосным стопам. Но успех этого будет зависеть от ученика, от его желания доброволь­но идти за духовным учителем через все трудности и испытания, руководствуясь твердой верой в него и его наставления (ЧЧ, Ади 1.60; ИВН, стр. 633;ШБ 4.8.71; УГК, стр. 272-275). Не следует думать, что гуру притащит ученика к Кришне на аркане. Поэтому ученик должен ак-

тивно занимать в следовании за гуру все свои чувства, ум, разум и душу. Он должен идти, осмысливая наставления духовного учителя, приходя к пониманию, в чем их цель и назначе­ние. Возвращение к Богу - это не механический процесс, это обоюдная ответственность друг перед другом (и Кришной) гуру и ученика (ШБ 2.3.20; 7.7.47; 1.15.50). Инициация - это подпи­сание такого договора в присутствии Кришны.

Тема: Этикет взаимоотношений с духовным


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: