Так Господь проявил Себя в 5-ти Истинах, и все они играли важную роль в исполнении Его миссии

 
 


Тема. Движение санкиртаны со времен Господа Чайтаньи до Шрилы Прабхупады

Каждая из 4-х авторитетных вайшнавских сампрадай включает в себя множество цепей ученической преемственности (парампар). Так как у каждого гуру может быть не один уче­ник, то, начинаясь всегда с Кришны, эти последовательности далее умножаются. Но, если взять какого-то конкретного ачаръю, то цепочка, связывающая его с Кришной, будет пря­мой.

Кришна

Брахма

Нарада

Вьясадева

Мадхва

Так духовные учителя ИСККОН, как правило, являются учениками Шрилы Прабхупады (уже есть исключения), который является 32-м звеном в парампаре гаудия-вайшнавов. Вот все эти звенья*:

1) Кришна

2) Брахма

3) Нарада

4) Вьяса

5) Мадхва

6) Падманабха

7) Нрихари

8) Мадхава

9) Акшобхья

10) Джая Тиртха

11)Гьянасиндху

12)Даянидхи

13)Видьянидхи

14)Раджендра

15)Джаядхарма

16) Пурушоттама

17) Брахманья Тиртха

18) Вьяса Тиртха

19)Лакшмипати

20) Мадхавендра Пури

21) Ишвара Пури (Нитьянанда, Адвайта)

22) Господь Чайтанья

23) Рупа (Сварупа, Санатана)

24) Рагхунатха, Джива,

25) Кришнадаса

26) Нароттама

27) Вишванатха

28) (Баладева), Джаганнатха

29) Бхактивинода

30) Гауракишора

31) Бхактисиддханта Сарасвати

32) А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада.

Не все звенья этой цепи связаны между собой дикшей, есть связь и через шикшу. Напри­мер, Бхактивинода Тхакур, дикша-гуру которого был Випинавихари Госвами. Или Гаураки­шор дас Бабаджи, который дал веша-посвящение Бхактивиноде Тхакуру, хотя он и находится в парампаре после него. Гауракишор дас Бабаджи сам получил посвящение в бабаджи от ученика Джаганнатха даса Бабаджи Шрилы Бхагаваты даса Бабаджи. Есть также особенно­сти в связи между Баладевой Видьябхушаной и Вишванатхой Чакраварти Тхакуром. Джива Госвами с Шринивасом-ачарьей, Шьяманандой и Нароттамом дасом Тхакуром связаны только шикшей. Есть также особенности в связи между Джаганнатхой дасом Бабаджи и Шрилой Баладевой Видьябхушаной. Не у всех 6-ти Госвами Господь Чайтанья является дикша-гуру. Поэтому мы можем видеть, что в нашей парампаре большая важность уделяется шикше.

* Подробности смотри «Самадхи гаудия-вайшнавов во Вриндаване» Донецк. ВАК, 2001г.

Среди наших ачарьев были и проповедники (гхоштхйананди) и бабаджи, полностью по­груженные в бхаджан (бхаджанананди). Хотя классически уттама-адхикари не проповеду­ет, т.е. занятый своими взаимоотношениями с Кришной, служением Ему, он не способен различать внешнюю действительность, а, следовательно, и проповедовать, тем не менее, он может спускаться на уровень мадхьяма-адхикари, чтобы проповедовать. Такой уттама-адхикари не теряет своей высшей (уттама) квалификации, но его проповедь обладает ко­лоссальной силой. Это гхоштхйананди. Будучи на высшем духовном уровне, наши ачарьи знали свою роль в планах Кришны: они могли либо погрузиться в бхаджан, либо развернуть широкую проповедь.

С биографиями ачарьев можно ознакомиться в книге «Жизнь святых гаудия-вайшнавской традиции. /Серия Вайшнавизм. Традиция святости. - Вайшнавский Унивкрситет

Шрила Мадхавендра Пури

Шри Ишвара Пури

Шри Харидас Тхакур

Шри Санатана Госвами

Шри Рупа Госвами

Шри Рагхунатха дас Госвами

Шри Рагхунатха Бхатта Госвами

Шри Гопала Бхатта Госвами

Шри Джива Госвами

Шринивас Ачарья

Шри Нароттама дас Тхакур

Шри Шьямананда прабху

Шри Кришна дас Кавирадж Госвами

Шри Вишванатха Чакраварти Тхакур

Шри Баладева Видьябхушана

Шри Джаганнатха дас Бабаджи

Шри Гаура Кишора дас Бабаджи Махарадж

Шри Бхактивинода Тхакур

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур

 
 


Тема: Шрила Прабхупада как проповедник –


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: