Разработка сообщений и тактик

Имея хорошо сформулированную стратегию, специалист по коммуникациям легко сможет подобрать необходимый набор тактик. Главное – не увлекаться мероприятиями как таковыми, помнить, что они должны служить определенной цели.

Тактики используются, чтобы донести до публик сообщение от организации, составленное для достижения целей кампании. Сообщение, или значимый отрезок информации, должен означать одно и то же как для отправителя (организации), так и для получателя (публики), иначе оно обречено на провал. Учет профиля аудитории, ее возможного уровня знаний, информационного «репертуара» позволяет избежать таких случаев, когда несведущий потребитель йогурта отказывается от продукта из-за «высокого содержания лакто бактерий».

Сообщение также должно соответствовать каналу коммуникации. Допустим, нет необходимости выводить вербальное (печатное) сообщение на экран телевизора – ценное эфирное время может быть с большей пользой потрачено на «родные» ему визуальные сообщения. Кроме того, все это вместе: тактики, сообщение и канал – должны гармонировать с профилем аудитории. Медиапланирование помогает установить, какой канал должен пользоваться преимуществом при взаимодействии с той или иной публикой.

Сообщение бывает кратко, емко и образно отображено в слогане (или страплайне). Например, сообщение «Наш бренд – ведущая марка косметики для успешных обеспеченных женщин от 25лет» отобразилось в слогане «Ты этого достойна!» и образе модели соответствующей внешности и возраста.

Таблица 3. Перечень тактик

Сфера коммуникационной деятельности Тактики
Связи со СМИ Пресс-конференции Пресс-релизы Статьи Брифинги Интервью Бэкграундеры Фотографии Веб-сайты
Директ-мейл (прямая рассылка) Годовой отчет Брошюры и листовки Новостные письма Клиентские отчеты Общая литература
Выставки Литература Образцы Демонстрации Мультимедиа
Внутренние коммуникации Брифинги Новостные письма Интранет Информационные доски Рассылка по электронной почте Корпоративные праздники
Корпоративная идентичность Дизайн Воплощение стиля Специальные мероприятия
Комьюнити рилейшнз (связи с сообществом) Пожертвования Спонсорство Подарки Конкурсы Прямое вовлечение
Лоббирование Брифинги один-на-один Литература Диски Кассеты Приемы
Связи с общественностью в сфере финансов Годовой отчет Брифинги Интернет Приемы

С учетом всех этих факторов составляется список возможных тактик для каждой ключевой аудитории. Некоторые тактики (например, мероприятия, конкурсы) рассчитаны на несколько аудиторий: во-первых, персонал, который участвует в организации, во-вторых, приглашенные клиенты, а также журналисты, которые будут освещать событие. Тем не менее, сообщения для каждой из публик будут разные, и передаваться они будут по разным каналам. Разработка тактик – творческий процесс, зависящий от способностей и усилий команды. Постоянно знакомиться с инновациями в области PR-деятельности, читать профессиональную периодику, изучать кейсы, придавать новый облик хорошо забытым старым трюкам – эти мероприятия обычно помогают выработать необходимые навыки по планированию тактической программы. В Таблице 3 представлен краткий перечень возможных тактик в нескольких сферах коммуникационной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: