Контекст международных коммуникаций
В конце двадцатого века в связи с глобализацией и информатизацией общества возникает особая публичная сфера – глобальная общественность. Рост сетей мировой взаимозависимости и развитие информационных и коммуникационных технологий приводят к усложнению информационной структуры мира. Рассматривая глобализацию как приумножение сетей глобальной взаимозависимости, можно предположить, что станет основной опасностью для субъекта, вовлеченного в эти отношения – стать слишком зависимым от среды (например, экономически) и постепенно раствориться в ней, поглотиться транснациональной компанией или другим государством. Такая перспектива может грозить любой организации или стране, даже США, несмотря на то, что понятие американизации зачастую неверно используют в смысле глобализации.
Несмотря на эту угрозу, некоторые вопросы не должны решаться на уровне одной страны или компании. Экологические проблемы, вопросы прав человека, миграции, терроризма требуют межнационального урегулирования.
|
|
Возникающая глобальная общественная сфера – это информационное пространство, где артикулируются подобные вопросы. Активные участники дебатов, в том числе и международные PR-агентства, часто обвиняются в создании искусственного диалога и демонстрации могущества посредством выкупа и использования медиа ресурсов. Вероятно, увеличение количества участников диалога глобальной общественной сферы могло бы способствовать повышению доверия к международным коммуникационным службам. Если субъект не принимает участия в подобных публичных дебатах и дискуссиях на международном уровне, это не означает, что он свободен от влияния глобальной взаимозависимости. Именно в силу этого аргумента необходимо вовлекать пассивных участников международных коммуникаций в глобальный диалог. Такое решение, вероятно, позволило бы государству или организации адекватно реагировать на коммуникационные действия оппонирующих игроков на международной арене, в том числе и влиятельных представителей иностранных средств массовой информации.