Глава 10. Международные коммуникации

Контекст международных коммуникаций

В конце двадцатого века в связи с глобализацией и информатизацией общества возникает особая публичная сфера – глобальная общественность. Рост сетей мировой взаимозависимости и развитие информационных и коммуникационных технологий приводят к усложнению информационной структуры мира. Рассматривая глобализацию как приумножение сетей глобальной взаимозависимости, можно предположить, что станет основной опасностью для субъекта, вовлеченного в эти отношения – стать слишком зависимым от среды (например, экономически) и постепенно раствориться в ней, поглотиться транснациональной компанией или другим государством. Такая перспектива может грозить любой организации или стране, даже США, несмотря на то, что понятие американизации зачастую неверно используют в смысле глобализации.

Несмотря на эту угрозу, некоторые вопросы не должны решаться на уровне одной страны или компании. Экологические проблемы, вопросы прав человека, миграции, терроризма требуют межнационального урегулирования.

Возникающая глобальная общественная сфера – это информационное пространство, где артикулируются подобные вопросы. Активные участники дебатов, в том числе и международные PR-агентства, часто обвиняются в создании искусственного диалога и демонстрации могущества посредством выкупа и использования медиа ресурсов. Вероятно, увеличение количества участников диалога глобальной общественной сферы могло бы способствовать повышению доверия к международным коммуникационным службам. Если субъект не принимает участия в подобных публичных дебатах и дискуссиях на международном уровне, это не означает, что он свободен от влияния глобальной взаимозависимости. Именно в силу этого аргумента необходимо вовлекать пассивных участников международных коммуникаций в глобальный диалог. Такое решение, вероятно, позволило бы государству или организации адекватно реагировать на коммуникационные действия оппонирующих игроков на международной арене, в том числе и влиятельных представителей иностранных средств массовой информации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: