Дополнительные игры и упражнения

Упражнение «Ток».

Дети встают в круг, держась за руки, и передают по кругу «ток» (по цепочке, друг за другом пожимают руку стоящего справа).

Игра «Пожелание».

Дети сидят в кругу и, бросая, друг другу мячик, говорят добрые пожелания.

Игра «Доброе слово»

Дети сидят в кругу. Каждый по очереди говорит что-то приятное о своем соседе. Условие: говорящий смотрит в глаза тому, с кем говорит.

Игра «Инсценировка».

Дети по очереди инсценируют фразы, которые произносит ведущий. Возможные фразы: «Я съел шоколадку», «У меня болит зуб», «Мне купили велосипед», «Я поссорился с другом» «Я помирил поссорившихся одноклассников» и т.п.

«Робот». Участники разбиваются на пары, становятся лицом друг к другу. Один из играющих делает замедленные движения руками, головой, всем телом. Задача других - в точности копировать движения, быть их «зеркальным отражением». Движения дети предлагают самостоятельно. По хлопку пары меняются.

«Слово». Упражнение рассчитано на двоих. Каждой паре нужно семиклеточное игровое поле и фишка. Фишка устанавливается на центральной клетке игрового поля. По сигналу играющие начинают в унисон и нараспев произносить: са-мо... Третьим слогом может быть - кат (самокат) или - лет (самолет). Третий слог участники должны произнести строго одновременно. Задача одного - добиться совпадение своего слога с третьим слогом товарища. Задача другого участника - уходить от подстройки, добиваться несовпадение. После каждого такта игры фишка перемещается на одну клетку в сторону победившего в этом такте игрока. Победа за тем, кому удастся перетянуть фишку на свой конец игрового поля.

«Выбор».

Несколько игроков рассаживаются в круг. По команде ведущего каждый из них должен указать пальцем на одного из сидящих товарищей, с кем бы он, допустим, хотел составить пару в другой игре. Цель - добиться хотя бы в одной из попыток такого набора, при котором группа распалась ба на пары взаимно выбравших друг друга участников. Когда число участников непарное, ведущий становится игроком.

"Как мы здороваемся?" Каждый по очереди здоровается со всеми разными способами:

- глазами;

- кивком головы;

- рукопожатием;

- объятием;

- говорит: "Здравствуй!"

- придумывает свой способ приветствия.

"Отгадай, кто говорит?". Участники делятся на две подгруппы, которые располагаются полукругом (сидя или стоя). Каждый* поочередно выходит из своего полукруга, становится спиной к своей команде. Члены его команды задают ему вопросы, касающиеся человека (от чего зависит его здоровье, какие бывают привычки, темперамент, характер, способности и т. д.). Водящий, отвечая на вопросы, должен угадать имя того, кто спрашивает.

Обсудить, почему имена некоторых сразу отгадывали, а некоторых нет? С чем это связано?

Тест "Умение общаться"

Задание: Прочти внимательно каждую ситуацию. Выбери и отметь один из трех вариантов, который соответствует твоему поведению. Отмечай, как ты делаешь, а не как следует делать.

1. Если кто-нибудь совершает хороший поступок, в таких случаях ты обычно:

A. Ничего не говоришь.

Б. Говоришь: "Я мог бы сделать гораздо лучше".

B. Говоришь:" Это действительно замечательно, здорово!"

2. Ты занимаешься делом, которое тебе нравится и думаешь, что оно получается у тебя
хорошо. Кто-либо из взрослых говорит: "Мне это не нравится!" Обычно ты в таких
ситуациях:

А. Говоришь: «Вы ничего не понимаете!" Б. Говоришь: "Я все же думаю, что это заслуживает хорошей оценки."

В. Чувствуешь себя обиженным, но не возражаешь.

3. Ты забыл взять с собой какой-то предмет, а думал, что принес его. Кто-то из сверстников
говорит тебе: Какой ты растяпа! Хорошо еще, что свою голову не забыл!" Обычно ты в
ответ говоришь:

A. "Это может случиться с каждым. Я не заслуживаю такой
оценки только за то, что забыл что-то".

Б. Скажешь: "Да, ты прав" или промолчишь.

B. "Если кто-то растяпа, так это ты!"

4. Тебе нужно, чтобы кто-то сделал за тебя одно дело. Обычно в таких ситуациях ты:

A. Говоришь: "Вы должны это сделать за меня!"

Б. Говоришь:" Не могли бы вы сделать за меня одно дело?", после этого объясняешь, что именно.

B. Слегка намекаешь, что тебе нужна услуга или помощь
этого человека.

5. Ты видишь, что кто-то чувствует себя расстроенным. Обычно в таких случаях ты:

A. Ничего не говоришь и оставляешь этого человека наедине с собой.
Б. Смеясь, говоришь: "Ты просто как маленький!"

B. Говоришь: "Ты выглядишь расстроенным, что-то случилось?"

6. Ты чувствуешь себя расстроенным, а кто-то говорит: "Ты выглядишь расстроенным".
Обычно в таких ситуациях ты:

А. Ничего не отвечаешь.

Б. Говоришь: "Не твое дело!" В. Говоришь: "Да, я немного расстроен, спасибо за сочувствие.

7. Кто-то обвиняет тебя за ошибку, совершенную другим. В таких случаях ты обычно:

A. Говоришь: "С чего Вы взяли, Вы же сами не разобрались!"

Б. Говоришь: "Это не моя вина. Кто-то другой совершил ошибку".

B. Принимаешь обвинение и не отвечаешь ничего.

8. Кто-то просит тебя сделать что-то, но ты не знаешь, зачем.
Обычно ты в таких ситуациях:

A. Говоришь: "Если Вы этого хотите, то я сделаю."

Б. Говоришь: "Это не имеет смысла, я не собираюсь этого делать".

B. Вначале пытаешься выяснить, зачем это нужно, а потом
решаешь, делать это или нет.

9. Кто-то из взрослых говорит тебе: «То, что ты сделал, замечательно!» В этих случаях ты:

A. Говоришь: "Спасибо, мне это тоже нравится".

Б. Говоришь: "Да, обычно у меня получается лучше, чем у других".

B. Ничего не отвечаешь или говоришь: "Получилось не так уж хорошо".

10. Кто-то из сверстников был очень вежлив с тобой. Обычно в таких ситуациях ты:

A. Не замечаешь или ничего не говоришь.

Б. Говоришь: "Не нужны мне твои любезности".

B. Говоришь: "Мне приятно, когда ко мне так обращаются,
спасибо".

11. Ты разговариваешь с приятелем очень громко и кто-то говорит тебе: "Извини, но ты
ведешь себя слишком шумно." Обычно ты в таких случаях говоришь:

A. "Извините", и прекращаешь беседу.
Б. "Если не нравится, отойди!"

B. "Извините, я буду говорить тише", после чего разговариваешь тихим голосом.

12. Кто-то из сверстников делает что-нибудь такое, что тебя раздражает. Обычно в таких
случаях ты:

A. Говоришь: "Ну и дурак(болван)!" или "Ненавижу тебя!"
Б. Стараешься не замечать этого, промолчишь.

B. Говоришь: "Я рассержен. Мне не нравится то, что ты делаешь."

13. Кто-то из сверстников имеет вещь, которой ты бы хотел попользоваться. Обычно в таких
случаях ты:

A. Говоришь этому человеку, что ты хотел бы попользоваться этой вещью, и затем
просишь ее у него.

Б. Отбираешь или не спрашивая, берешь эту вещь.

B. Говоришь об этом предмете, но прямо не просишь дать его.

14. Кто-либо спрашивает попользоваться твоей вещью, но она новая, тебе не хочется давать
ее даже на время. В таких случаях ты обычно:

A. Говоришь: "Не дам, приобретай свою!"

Б. Говоришь: "Вообще-то я не хотел давать ее никому, но ты ее можешь взять ненадолго."

B. Одалживаешь вещь вопреки своему нежеланию.

15. Сверстники ведут разговор об увлечениях, которые нравятся и тебе. Ты тоже хочешь
присоединится к разговору. В таких случаях ты:

A. Ничего не говоришь, молча слушаешь или ждешь, когда на тебя обратят внимание.
Б. Включаешься в беседу и начинаешь рассказывать, чем ты занимаешься и как тебе это

нравится.

B. Подходишь к сверстникам и в удобный момент вступаешь в разговор.

16. Ты занимаешься своим любимым делом. Кто-то спрашивает: "Ты что делаешь?" Обычно
ты:

A. Говоришь: "Не мешайте, видите, я занят!".

Б. Продолжаешь работать молча или говоришь: "Да ничего особенного."

B. Объясняешь, рассказываешь, что именно ты делаешь.

17. Ты видишь споткнувшегося и упавшего незнакомого человека. В таких случаях ты:

A. Рассмеявшись, говоришь: "Надо смотреть под ноги!"

Б. Спрашиваешь: "У вас все в порядке? Может быть нужно помочь?"

B. Никак не реагируешь и проходишь мимо.

18. Ты стукнулся головой о полку (шкаф) и набил шишку. Кто-то подошел и спрашивает: «С
тобой все в порядке?" Обычно ты:

A. Ничего не говоришь или отворачиваешься.

Б. Говоришь: "Отстаньте, займитесь своими делами!"

B. Говоришь: "Ничего страшного, немного ушибся."

19. кто-то часто перебивает, когда ты говоришь. В таких ситуациях ты:

A. Говоришь: "Извини, но я хотел бы закончить то, о чем рассказывал."
Б. Прерываешь этого человека или говоришь: "Помолчи, дай я расскажу!"

B. Ничего не говоришь, позволяя другому продолжить свой рассказ.

20. Кто-то из взрослых просит тебя сделать что-либо, что помешало бы тебе сделать свои
дела. Ты обычно говоришь:

A. "Хорошо, я сделаю то, что Вы хотите."

Б. "Нет, мне некогда, попросите кого-нибудь другого!"

B. "Я уже делаю другое дело, а попозже могу выполнить Вашу просьбу."

21. Если ты встретил родителей своего друга и тебе что-то нужно спросить о нем, то ты:

A. Предпочтешь не обращаться.

Б. Поздороваешься, а потом спросишь.

B. Сразу спрашиваешь, что тебе нужно.

22. В школе на перемене к тебе обращается сверстник с предложением поиграть, ты в ответ:

A. С удовольствием соглашаешься, если это интересно.
Б. Отвечаешь: "Я занят другим делом, не приставай".

B. Не отвечаешь на его предложение.

23.Вы с ребятами играли в интересную игру, и ты проиграл. В этом случае ты:

A. Обидишься на тех, кто выиграл, но ничего не скажешь.

Б. Подумаешь о том, почему не удалось выиграть и скажешь: "Ничего страшного. Следующий раз буду больше стараться, и мне больше повезет".

B. Скажешь: "Подумаешь, выиграли, а я и не старался!" или "Вы нечестно выиграли!"

24. Ты выиграл в интересной игре и тебе это очень приятно. Ты скажешь другим ребятам:

A. так и знал! У вас было нетрудно выиграть!"

Б." В этот раз у меня неплохо получилось и еще, наверное, повезло,"

B. Будешь молчать и ждать, когда тебя другие поздравят или похвалят.

Анализ результатов. Все ответы делятся на три группы: пассивно-зависимые (пристройка спичу), компетентные (позиция «на равных») и агрессивные (пристройка сверху),


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: