Занятие, учимся реагировать на провоцирующие вопросы

Цель: формировать умение учитывать позицию другого; развивать умение адекватного реагирования на провоцирующие, задевающие вопросы; развивать умение слушать и слышать другого.

Игра "Добрый день!"

Сядьте, пожалуйста, образуя круг. Сегодня я принесла вам микрофон. Каждый из вас по очереди сможет что-то сказать в этот микрофон, а остальным надо будет его спокойно выслушать. Тот, кто держит микрофон, может сказать всем нам: "Добрый день!" и сообщить, чему он сегодня радуется. Он может рассказать нам также, какое у него сегодня с утра настроение, и как прошло начало дня у пего дома.

Слушали ли вас остальные ребята, когда вы говорили в микрофон? Почему вы так считаете?

- Пока вы слушали других, не появилось желание что-то еще добавить? Как вы думаете
почему?

Что вы ощущаете, когда можете рассказать другим о своём настроении? Что было самым трудным в этом задании?

- Почему важно, чтобы вы интересовались проблемами, настроением друг друга?

Упражнение "Да и «Нет» не говорите".

А сейчас я предлагаю поиграть в игру, где есть специальные условия - нельзя говорить "Да" и "Нет".

Далее учитель задаёт каждому ребёнку вопросы, провоцирующие ответ «Да или «Нет».

Если увеличить первый множитель в два раза, то произведение соответственно
увеличится? (да)

У существительных предложного падежа первого склонения окончание [ и ]?

Тебе нравится, когда тебя хвалят?

Ты любишь играть в шахматы? и т.д.
Что помогло вам выполнить правит игры?

Задаваемые мною вопросы провоцировали вас на ответ "да, нет"?

Ребята, и в жизни часто бывают ситуации, когда кто-нибудь вас провоцирует и нужно достойно выходить из таких ситуаций.

А теперь предположите, какой секрет общения мы сегодня откроем? (учащиеся высказывают свои предположения)

Упражнение "Интервью".

Представьте, что вы прилетели из далёкой страны, где были в театре на спектакле. В аэропорту вас встречает корреспондент газеты и просит вас ответить на его вопросы:

Почему многие ученики вашего класса шумно ведут себя в театре?

- Почему вы не внимательно смотрели спектакль?

- Как вы объясните своё неумение выражать благодарность артистам?

Удалось ли корреспонденту испортить вам настроение, как вы думаете, почему? Чем вы должны обладать, чтобы сохранять достоинство и спокойствие в таких ситуациях? (уверенностью в себе, в своей правоте, уравновешенным характером и т.д.) Что вам помогло ответить на вопросы корреспондента? Что было самым трудным? Как вы думаете почему?

Упражнение "Жизненные ситуации".

Двое ребят играют в шахматы. Один мальчик вдруг спрашивает другого: "Ты совсем не умеешь играть в шахматы?"

- Предложите варианты поведения ребят в этой ситуации.

- Выбирается несколько различных вариантов и разыгрывается.

- Ребята, какой секрет общения вам поможет справиться с такой ситуацией?

- Давайте попробуем его уточнить, вспомните свои предположения по этому поводу.
"Всегда при любых вопросах сохранять уважительное отношение к себе и к собеседнику!"

Упражнение "Маленькие художники".

Я предлагаю вам нарисовать ребят, которым задали провоцирующий, задевающий вопрос. Подумайте, какое выражение лица у них может быть, попробуйте отобразить его в своих рисунках (испуг, растерянность, злость, агрессия и т.п.) (выставка работ)

- Кого как задел провоцирующий вопрос?

Какой вариант является лучшим выходом из этой ситуации? Почему?

- Какой секрет общения поможет в такой ситуации?

Упражнение «Аплодисменты по кругу" (ритуал прощания).

Кто из вас может представить, что чувствует артист после успешного концерта, стоя перед публикой и слушая гром аплодисментов? Возможно, он чувствует эти аплодисменты не только ушами. Быть может, он воспринимает овации всем своим телом, всей своей душой. Вспомните свои ощущения после успешных дел. У нас очень хороший и дружный класс, и каждый из вас заслужил аплодисменты. Я хочу предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся всё сильнее и сильнее. Вы становитесь в общий круг, один из вас начинает: он подходит к кому-нибудь из учеников, смотрит ему в глаза и дарит ему свои аплодисменты. Затем они оба выбирают следующего ученика, который тоже получает порцию аплодисментов и т.д. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся всё громче и громче, и мы с вами радуемся успехам друг друга, помня наш секрет общения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: