Налог на рекламу согласно п. 4 ст. 21 Закона об основах налоговой системы устанавливается нормативными актами местных представительных органов власти. Данные органы по своему усмотрению решают вопрос о введении налога на рекламу на своей территории.
Понятие рекламы содержится в ст. 2 Федерального закона «О рекламе» от 18 июля 1995 г. с изменениями1, согласно которой реклама — распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Объектом налогообложения является сумма расходов на рекламу, включая НДС, акцизы, налог с продаж.
Расходы на рекламу — это расходы предприятия по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта. К расходам предприятия на рекламу относятся расходы на разработку и издание рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, прейскурантов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.); на разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретение и изготовление рекламных сувениров и т.д.; на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевиде-
|
|
1 СЗ РФ. 1995. № 30. Ст. 2864; Российская газета. 2001. 23 июня.
Контрольные вопросы и задания
нию); на световую и иную наружную рекламу, на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т.п.; на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.; на хранение и экспедирование рекламных материалов; на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов; на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах; на проведение иных рекламных мероприятий.
Плательщиком налога на рекламу является рекламодатель.
Расходы на рекламу согласно подп. «у» п. 2 Положения о составе затрат, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552, включаются в себестоимость продукции (работ, услуг). Расходы предприятия по уплате налога на рекламу согласно п. 5 ст. 21 Закона об основах налоговой системы относятся на финансовые результаты деятельности предприятия.
Контрольные вопросы и задания
1. В чем заключается специфика местных налогов в сравнении с федеральными и региональными налогами?
2. Какими нормативными актами установлены местные налоги сегодня?
3. Что является объектом земельного налога, налога на рекламу и налога на имущество физических лиц?
4. Дайте определение понятию «реклама».