Налог на рекламу

Налог на рекламу согласно п. 4 ст. 21 Закона об основах нало­говой системы устанавливается нормативными актами местных представительных органов власти. Данные органы по своему ус­мотрению решают вопрос о введении налога на рекламу на своей территории.

Понятие рекламы содержится в ст. 2 Федерального закона «О рекламе» от 18 июля 1995 г. с изменениями1, согласно которой реклама — распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, това­рах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая пред­назначена для неопределенного круга лиц и призвана формиро­вать или поддерживать интерес к этим физическому, юридичес­кому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реали­зации товаров, идей и начинаний.

Объектом налогообложения является сумма расходов на рек­ламу, включая НДС, акцизы, налог с продаж.

Расходы на рекламу — это расходы предприятия по целена­правленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта. К расхо­дам предприятия на рекламу относятся расходы на разработку и издание рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, прейскурантов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.); на разработку и изготовле­ние эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных па­кетов, упаковки, приобретение и изготовление рекламных суве­ниров и т.д.; на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевиде-

1 СЗ РФ. 1995. № 30. Ст. 2864; Российская газета. 2001. 23 июня.


Контрольные вопросы и задания



нию); на световую и иную наружную рекламу, на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рек­ламных кино-, видео-, диафильмов и т.п.; на изготовление стен­дов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.; на хранение и экспедирование рекламных материалов; на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов; на уценку товаров, полнос­тью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах; на проведение иных рекламных ме­роприятий.

Плательщиком налога на рекламу является рекламодатель.

Расходы на рекламу согласно подп. «у» п. 2 Положения о со­ставе затрат, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552, включаются в себестоимость продук­ции (работ, услуг). Расходы предприятия по уплате налога на рек­ламу согласно п. 5 ст. 21 Закона об основах налоговой системы относятся на финансовые результаты деятельности предприятия.

Контрольные вопросы и задания

1. В чем заключается специфика местных налогов в сравнении с федеральными и региональными налогами?

2. Какими нормативными актами установлены местные нало­ги сегодня?

3. Что является объектом земельного налога, налога на рекла­му и налога на имущество физических лиц?

4. Дайте определение понятию «реклама».



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: