Педагогические требования к современному уроку физической культуры, его анализ и оценка

1. Четкость постановки целей и задач. Необходимо комплексно решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. В ходе организации учебной деятельности на уроке преподаватель обеспечи­вает не только овладение двигательными умениями и навыками, развитие основных физических качеств, усвоение обязательного минимума знаний по физической культуре, но исодействует вос­питанию личностных качеств учащихся (смелость, настойчивость, коллективизм и т.д.). Оптимальное количество задач, решаемых на од­ном уроке — не более 2-3.

2. Определение меры доступности учебного материала. Необходимо проводить обучение в зоне «стимулирующей сложности» (зона «ближайшего развития» по Выготскому), только в этом случае образование будет развивающим.

3. Соблюдение методического правила: от знаний к умениям и навыкам, от целого к частному (т.е. от простого к сложному и т.д.).

4. Рациональное использование различных видов наглядности (зрительной, слуховой, двигательной).

5. Разъяснение учащимся важнейших особенностей выполняемых упражнений, ожидаемых результатов.

6. Обеспечение оптимальной плотности и интенсивности занятий, их соответствие типу занятия, его содержанию, половозрастных особенностей и подготовленности занимающихся.

7. Систематическая и целенаправленная организация самостоятельной деятельности учащихся. Необходимо формировать у учащихся навыки самостоятельного сознательного самоконтроля по схеме: самоконтроль – самоанализ – самооценка – взаимооценка.

8. Тесная связь уроков с предыдущими и последующими. Каждый урок имеет преемственную связь по направленности педагогичес­ких задач, содержанию учебного материала, объемам и интенсив­ности нагрузок с последующими и предыдущими уроками.

9. Обеспечение травмобезопасности урока. Повышенная травмоопасность урока физической культуры обусловлена тем, что его специфическим содержанием является разнообразная двигатель­ная деятельность на гимнастических снарядах, со снарядами и без них. Неправильная организация учебно-воспитательного процесса может привести к различным травмам учащихся (ушибы, вывихи, сотрясения, переломы и др.). Хорошо продуманная орга­низация урока, приемы и способы помощи и страховки, особое внимание, уделяемое упражнениям с повышенной травмоопасностью (соскоки с гимнастических снарядов, лазание по канату, метание гранаты и др.), позволяют исключить травмирование на уроках.

10. Постоянный контроль за ходом и результатами учебной деятельности учащихся. На каждом уроке обеспечивается оператив­ное управление деятельностью учащихся. Оно осуществляется на основе анализа и оценки выполнения учебных заданий и реакции организма на нагрузки с учетом субъективных ощущений занима­ющихся.

11. Анализ и оценка преподавателем собственной деятельности и результатов урока физической культуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: