1. Четкость постановки целей и задач. Необходимо комплексно решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. В ходе организации учебной деятельности на уроке преподаватель обеспечивает не только овладение двигательными умениями и навыками, развитие основных физических качеств, усвоение обязательного минимума знаний по физической культуре, но исодействует воспитанию личностных качеств учащихся (смелость, настойчивость, коллективизм и т.д.). Оптимальное количество задач, решаемых на одном уроке — не более 2-3.
2. Определение меры доступности учебного материала. Необходимо проводить обучение в зоне «стимулирующей сложности» (зона «ближайшего развития» по Выготскому), только в этом случае образование будет развивающим.
3. Соблюдение методического правила: от знаний к умениям и навыкам, от целого к частному (т.е. от простого к сложному и т.д.).
4. Рациональное использование различных видов наглядности (зрительной, слуховой, двигательной).
5. Разъяснение учащимся важнейших особенностей выполняемых упражнений, ожидаемых результатов.
|
|
6. Обеспечение оптимальной плотности и интенсивности занятий, их соответствие типу занятия, его содержанию, половозрастных особенностей и подготовленности занимающихся.
7. Систематическая и целенаправленная организация самостоятельной деятельности учащихся. Необходимо формировать у учащихся навыки самостоятельного сознательного самоконтроля по схеме: самоконтроль – самоанализ – самооценка – взаимооценка.
8. Тесная связь уроков с предыдущими и последующими. Каждый урок имеет преемственную связь по направленности педагогических задач, содержанию учебного материала, объемам и интенсивности нагрузок с последующими и предыдущими уроками.
9. Обеспечение травмобезопасности урока. Повышенная травмоопасность урока физической культуры обусловлена тем, что его специфическим содержанием является разнообразная двигательная деятельность на гимнастических снарядах, со снарядами и без них. Неправильная организация учебно-воспитательного процесса может привести к различным травмам учащихся (ушибы, вывихи, сотрясения, переломы и др.). Хорошо продуманная организация урока, приемы и способы помощи и страховки, особое внимание, уделяемое упражнениям с повышенной травмоопасностью (соскоки с гимнастических снарядов, лазание по канату, метание гранаты и др.), позволяют исключить травмирование на уроках.
10. Постоянный контроль за ходом и результатами учебной деятельности учащихся. На каждом уроке обеспечивается оперативное управление деятельностью учащихся. Оно осуществляется на основе анализа и оценки выполнения учебных заданий и реакции организма на нагрузки с учетом субъективных ощущений занимающихся.
11. Анализ и оценка преподавателем собственной деятельности и результатов урока физической культуры.