Базовый уровень

1. Определите, какие роли чаще всего исполняют участники вашей группы. Каких ролей не хватает для более эффективной работы?

2. Разработайте схему фиксации ролей в группе.

3. Подберите библиографию по психологическим особенностям группы.

4. Разработайте план изучения темы «Модульное обучение», используя одну из схем технологии коллективных способов обучения.

5. Составьте глоссарий по теме.

6. Выделите достоинства и недостатки технологии обучения в сотрудничестве.

7. Сравните урок, основанный на обучении в сотрудничестве, и фронтальное учебное занятие.

Повышенный уровень

1. Найдите психологическое описание процессов групповой динамики. Обсудите на примере своей микрогруппы, каким образом они проявляются в вашей работе.

2. Составьте памятку для участников микрогруппы.

3. Разработайте критерии оценки работы микрогруппы в целом и каждого из ее участников. Каким образом можно фиксировать уровень работы по этим критериям?

4. Разработайте план изучения темы «Модульное обучение» по методике взаимного обмена знаниями и проведите фрагмент такого занятия в группе.

5. Составьте денотатный граф (или опорный конспект) по материалам Главы 2.

6. Найдите описание приемов организации рефлексии микрогрупп.

7. Составьте перечень интернет-ресурсов, посвященных данной технологии.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Гузеев, В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология [Текст]. – М., 2001.

2. Дьяченко, В.К. Сотрудничество в обучении [Текст]. – М.: Педагогика, 1991.

3. Дьяченко, В.К. Коллективный способ обучения. Дидактика в диалогах [Текст]. – М.: Народное образование, 2004.

4. Кульневич, С.В. Современный урок: научно-практич. пособие для учителей, методистов, руководителей образовательных учреждений, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК [Текст]. – Ростов-н /Д.: Учитель, 2004.

5. Мкртчан, М.А. Общие методики коллективных учебных занятий [Текст]. – Красноярск, 1999.

6. Чернявская, А.П., Байбородова, Л.В., Харисова, И.Г. Методы формирования научно-исследовательских компетенций будущих педагогов [Текст]: учебно-методическое пособие. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2010. – 116 с.

7. Чернявская, А.П., Байбородова, Л.В., Харисова, И.Г., Белкина, В.В., Серебренников, Л.Н., Гаибова, В.Е. Образовательные технологии [Текст]: учебно-методическое пособие. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2005.


Глава 3. Технология модульного обучения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: