1. Определите, какие роли чаще всего исполняют участники вашей группы. Каких ролей не хватает для более эффективной работы?
2. Разработайте схему фиксации ролей в группе.
3. Подберите библиографию по психологическим особенностям группы.
4. Разработайте план изучения темы «Модульное обучение», используя одну из схем технологии коллективных способов обучения.
5. Составьте глоссарий по теме.
6. Выделите достоинства и недостатки технологии обучения в сотрудничестве.
7. Сравните урок, основанный на обучении в сотрудничестве, и фронтальное учебное занятие.
Повышенный уровень
1. Найдите психологическое описание процессов групповой динамики. Обсудите на примере своей микрогруппы, каким образом они проявляются в вашей работе.
2. Составьте памятку для участников микрогруппы.
3. Разработайте критерии оценки работы микрогруппы в целом и каждого из ее участников. Каким образом можно фиксировать уровень работы по этим критериям?
4. Разработайте план изучения темы «Модульное обучение» по методике взаимного обмена знаниями и проведите фрагмент такого занятия в группе.
|
|
5. Составьте денотатный граф (или опорный конспект) по материалам Главы 2.
6. Найдите описание приемов организации рефлексии микрогрупп.
7. Составьте перечень интернет-ресурсов, посвященных данной технологии.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Гузеев, В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология [Текст]. – М., 2001.
2. Дьяченко, В.К. Сотрудничество в обучении [Текст]. – М.: Педагогика, 1991.
3. Дьяченко, В.К. Коллективный способ обучения. Дидактика в диалогах [Текст]. – М.: Народное образование, 2004.
4. Кульневич, С.В. Современный урок: научно-практич. пособие для учителей, методистов, руководителей образовательных учреждений, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК [Текст]. – Ростов-н /Д.: Учитель, 2004.
5. Мкртчан, М.А. Общие методики коллективных учебных занятий [Текст]. – Красноярск, 1999.
6. Чернявская, А.П., Байбородова, Л.В., Харисова, И.Г. Методы формирования научно-исследовательских компетенций будущих педагогов [Текст]: учебно-методическое пособие. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2010. – 116 с.
7. Чернявская, А.П., Байбородова, Л.В., Харисова, И.Г., Белкина, В.В., Серебренников, Л.Н., Гаибова, В.Е. Образовательные технологии [Текст]: учебно-методическое пособие. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2005.
Глава 3. Технология модульного обучения