Вопросы для самопроверки и обсуждения

1. Как связана сущность игровой деятельности и специфика игровой деятельности педагога?

2. Назовите основные элементы игровой технологии.

3. Какие функции выполняет педагог при организации игровых проектов?

4. Как определить эффективность игровой деятельности педагога?

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Базовый уровень

1. Используя разработку игрового проекта, представленного в этом разделе книги, выделите характерные классификационные признаки игровых технологий этого игрового проекта.

2. Составьте план подготовки и проведения игры, используя следующую таблицу:

Задача Ожидаемый результат
     

3. Составите правила организации игрового проекта, учитывая структуру и принципы игровой технологии.

Повышенный уровень.

1. Разработайте игровую технологию знакомства в детском коллективе, сформулируйте педагогические задачи, которые будут решены через игровые действия учащихся, используя следующую таблицу:

Педагогическая задача Игровая задача Игровой результат Педагогический результат игры

2. Используя как пример разработку игрового проекта, представленного в этом разделе книги, разработайте собственный игровой проект.

3. Определите собственные действия при организации разработанного вами игрового проекта, используя следующую таблицу:

Этап организации игрового проекта Задача педагога Формы и методы решения задачи Ожидаемый результат
       

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Аникеева, Н.П. Воспитание игрой: книга для учителя [Текст]. – М.: Просвещение, 1987. – 144 с.

2. Гессен, С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию [Текст] / отв. ред. и сост. П.В. Алексеев. – М.: Школа-Пресс, 1995. – 448 с.

3. Каникулы: игра, воспитание: О педагогическом руководстве игровой деятельностью школьников [Текст]: кн. для учителей / О.С. Газман, З.Б. Баянкина, В.М. Григорьев и др.; под ред. О.С. Газмана. – М.: Просвещение, 1988. – 157 с.

4. Пидкасистый, П.И., Хайдаров, Ж.С. Технология игры в обучении и развитии [Текст]: учеб. пос. – М.: Изд-во МПУ, 1996. – 269 с.

5. Прутченков, А.С. Возможности игровой технологии: понятия и термины [Текст] // Педагогика. – 1999. – № 3. – С. 121.

6. Князев, А.М. Обучение и развитие личности в организации (технологический подход) [Текст]: учеб. пос. – М., 2005. – 185 с.

7. Куприянов, Б.В., Рожков, М.И., Фришман, И.И. Организация и методика проведения игр с подростками: Взрослые игры для детей [Текст]: учеб.-мет. пособие. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 216 с.

8. Шмаков, С.А. Игры учащихся – феномен культуры [Текст]. – М.: Новая школа, 1994. – 269 с.

9. Эльконин, Д.Б. Психология игры [Текст]. – М.: Владос, 1999. – 360 с.


Глава 9. Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: