Специфика игровой деятельности

Специфика игровой деятельности в образовательном процессе обусловлена характером взаимодействия педагога и учащихся. Эти отношения могут строиться в системе «педагог – ученик» и «старший младший».

Роль педагога в системе «педагог – ученик» предполагает, прежде всего, руководство процессом организации и управления совместной деятельностью детей. Роль педагога в системе «старший – младший» связана с регулированием внутригрупповых и межличностных отношений.

Успешность игровой деятельности зависит от реализации педагогом следующих функций.

Обучающая функция предусматривает передачу детям опыта организации деятельности в виде активного обучения посредством совместной деятельности педагогов и учащихся. Эффективность взаимодействия повышается, когда педагог выступает как старший товарищ и помогает школьникам «на равных» в разработке, организации, оценке, подведении итогов.

Стимулирующая функция заключается в побуждении детей к изменению своего ролевого участия через создание ситуаций, которые помогали бы учащимся самостоятельно принимать решения и выходить из возникающих трудных ситуаций.

Оптимальное сочетание педагогического руководства и самостоятельности учащихся, которое выражается в появлении форм делового сотрудничества и предметно-содержательном общении участников игровой деятельности, обеспечивается последовательными действиями участников процесса (табл. 17).

Таблица 17


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: