Описание деяний Шри Чайтаньи

ШРИ ЧАЙТАНЬЯ БХАГАВАТА

Деяния Шри Чайтаньи

АДИ-КХАНДА

Том первый


СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1 Описание деяний Шри Чайтаньи ………………………….…….....3

Глава 2 Явление Золотого Господа ……………………………….……….13

Глава 3 Гороскоп Господа ……………………………………….………....25

Глава 4 Церемония наречения именем.

Детские игры и похищение Господа ……………………………..28

Глава 5 Нимай вкушает подношение странствующего брахмана ……….35

Глава 6 Начальная школа и детские шалости Нимая …………………….43

Глава 7 Вишварупа принимает санньясу ………………………………….50

Глава 8 Уход Джаганнатхи Мишры …………………………….………….60

Глава 9 Детские игры Нитьянанды

и Его паломничество по святым местам ………………………....69

Глава 10 Женитьба Господа на Лакшмиприе ……………………….………80

Глава 11 Встреча с Ишварой Пури ………………………………………….86

Глава 12 Странствия Господа по Навадвипе ……………………………….92

Глава 13 Победа над великим ученым Кешавой ……………………….......105

Глава 14 Господь посещает Восточную Бенгалию.

Уход Лакшмиприи ………………………………………...………115

Глава 15 Женитьба на Вишнуприе ………………………………..………..124

Глава 16 Величие Харидаса Тхакура …………………………….………...134

Глава 17 Господь отправляется в Гаю …………………….………………..148

Приложения ……………………………………………………………………..156


ГЛАВА ПЕРВАЯ

Описание деяний Шри Чайтаньи

Я почтительно склоняюсь перед Шри Чайтаньей Махапрабху и Шри Нитьянандой. Их тела желто-золотые, глаза подобны лепесткам лотоса, а прекрасные длинные руки достигают колен. Они возвестили начало движения шри-кришна-санкиртаны. Они - Хранители вселенной, лучшие из брахманов, защитники подлинной религии века Кали, дарующие благо всему живому. Поистине, Они самые милосердные и сострадательные аватары Бога.

О мой Господь! Ты - Высшая Истина, вне прошлого, настоящего и будущего. Но сейчас Ты пришел как сын Шри Джаганнатхи Мишры. Я вновь и вновь почтительно склоняюсь перед Тобой, Твоими спутниками, сыновьями и женами.

Я поклоняюсь братьям: Шри Кришне Чайтанье и Шри Нитьянанде, вечным Владыкам мироздания. Тайно появившись в этом мире, Они подобны воплощению божественного милосердия.

Слава Шри Гаурасундару, величественные деяния которого очищают мир! Его тело сияет цветом расплавленного золота, глаза подобны лепесткам лотоса, а шесть прекрасных рук столь длинны, что достигают колен. Когда Он танцует, опьяненный санкиртаной, Его сердце переполняют экстатические чувства преданности.

Вся слава Шри Кришне Чайтаньячандре! Вся слава Его трансцендентным играм, вечно очищающим мир! Вся слава слугам Повелителя вселенной! Вся слава экстатическому танцу всех Его близких спутников!

Прежде всего я приношу бессчетные поклоны стопам наиболее любимых и близких преданных Шри Чайтаньи Махапрабху.

Затем я почтительно склоняюсь к стопам Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху. Он низошел в Шри Навадвипе и Его имя - Вишвамбхар.

Верховный Господь провозгласил в Ведах и в «Шримад-Бхагаватам»: «Поклонение Моим преданным выше, чем поклонение Мне».

«Высочайшая форма поклонения - это служение Моим чистым преданным».

Поэтому, прежде всего, я возношу молитвы преданным Господа. В этом подлинный секрет достижения совершенства.

Я почтительно склоняюсь перед Господом моего сердца, Шри Нитьянандой. По Его милости божественная слава Бхагавана Шри Кришны Чайтаньи была открыта миру.

Я в почтении склоняюсь к стопам тысячеглавого Господа Баларамы. Тысяча Его уст - обитель трансцендентной славы Шри Кришны.

Как бесценные сокровища хранят в самом надежном месте, так величайшую драгоценность славы Господа Шри Кришны хранит в своих устах Анантадэв.

Поэтому, в самом начале, я возношу молитвы Господу Балараме, моля Его о том, чтобы мои уста могли поведать славу Шри Чайтаньи.

Господь Баларама принимает облик тысячеглавого змея. Все Его деяния сверхъестественны и необычайны.

Всевышний Господь, Шри Баларама, носит в руках плуг, а тело Его огромно. Он совершенно невозмутим, но даже Он опьянен нектаром славы Шри Чайтаньячандры.

[Как Нитьянанда] Он бесконечно дорог Шри Чайтанье, поэтому Махапрабху неразлучен с Ним в своих играх.

Шри Кришна Чайтанья дарует свое особое покровительство тому, кто слушает о деяниях Нитьянанды и прославляет Его.

Шива и Парвати также будут довольны им, и сама богиня знания - Сарасвати - проявится на его языке.

Вместе со своей супругой Парвати в окружении сотен миллионов служанок Шива поклоняется Господу Санкаршане.

Все вайшнавы поклоняются Господу Балараме, превознося Его славу, воспетую в пятой песне «Шримад-Бхагаватам».

Описание танца раса Господа Баларамы непостижимо и возвышенно. Он наслаждался разнообразными играми с гопи Вриндавана.

В Пуранах говорится, что Баларама совершал танец раса в течение двух месяцев весны: мадху и мадхавы.

Услышьте же стихи «Шримад-Бхагаватам», произнесенные Шри Шукадэвом Госвами Махараджу Парикшиту:

«Верховный Господь, Баларама, жил во Врадже в течение двух месяцев, мадху и мадхавы, проводя ночи с девушками-пастушками и даруя им радость любви».

«Прекрасная роща на берегу Ямуны, где Баларама наслаждался со множеством девушек, купалась в лучах полной луны, а легкий ветерок повсюду разносил аромат лотосов, цветущих ночью».

«Господь Баларама танцевал в кругу прекрасных юных гопи, обнимал их, с каждым мгновением усиливая их любовное влечение. Это было подобно тому, как слон Индры, Аиравата, наслаждается со своими женами. Небожители осыпали землю цветочным дождем, гром барабанов оглашал небосвод, а гандхарвы и великие мудрецы пели славу величественных деяний Шри Баларамы».

Великие мудрецы порицают общение с женщинами, но прославляют танец раса Баларамы с пастушками Враджа.

Боги бросали цветы с небес, приветствуя Его раса - лилу, ибо знали - природа Кришны и Баларамы едина.

Четыре Веды держат в тайне деяния Баларамы. Однако то, что я описываю - не просто мои слова, все это уже явлено в Пуранах.

Лишь из-за беспросветной глупости люди пренебрегают Пуранами и ставят под сомнение подлинность раса - лилы Шри Баларамы.

Двое братьев - Кришна и Баларама - в окружении гопи праздновали Холи во Вриндаване.

Однажды Говинда и Баларама, чьи деяния удивительны и величественны, праздновали Холи ночью в лесу Враджа в обществе прекрасных юных дев.

Украшенные драгоценностями и гирляндами из лесных цветов, облаченные в сияющие одежды и благоухающие сандаловой пастой, Братья были неотразимы. Нежными голосами девушки пели об Их славе; непреодолимо сильное чувство любви все сильнее и сильнее влекло их сердца к Кришне и Балараме.

Два Господа восторгались красотой ночи: полной луной и звездами, легким ветерком с нежным ароматом лотосов и пчелами, опьяненными запахом жасмина.

Кришна и Баларама начали красиво петь, используя все разнообразие музыкальных звуков, и Их нежное мелодичное пение наполняло счастьем сердца всех обитателей мира.

Горе тому, кто, выслушав прославления Господа Баларамы из «Шримад-Бхагаватам», не проникнется к Нему любовью; такой человек будет отвергнут Господом и Его преданными.

Тот, кто не принимает авторитет «Шримад-Бхагаватам» ничем не лучше невежественного дикаря. Его ждет кара Ямараджа из рождения в рождение.

Даже сейчас некоторые безбожники осмеливаются заявлять во всеуслышание: «Где, в каком священном писании говорится о танце раса Баларамы?»

Есть и такие грешники, кто даже прочитав об этом в шастрах, не расстается со своими сомнениями и искажает подлинный смысл писаний.

Нитьянанда - воплощение любви Шри Чайтаньячандры. Оскорбление Его стоп влечет за собой духовную смерть.

В каждом своем проявлении в этом мире Он принимает множество разных форм - как слуги, так и Господина.

Ради служения Кришне Он предстает как друг, брат, опахало, ложе, колесница, дом, зонт, одежда, украшения и асана.

Все эти облики Господь принимает, чтобы служить Самому Себе. Понять это можно только по Его милости.

«О Бхагаван! Божественный змей Ананта Шеша - Твое прямое проявление, Он безграничен и исполнен чистой благости (шуддха-саттва). В тоже время Он принимает облик всего, что необходимо для служения Тебе - дворца, ложа, трона, сандалий, подушки, одеяния и зонта. Поэтому люди называют Его Шешей».

Могущественный Шри Гаруда - проявление Анантадэва. Он вкушает высшую радость, перенося Кришну на своей спине.

Брахма, Шива, четыре Кумара (Санака, Санатана, Санандана и Санат-кумар), Вьясадэв, Шукадэв Госвами и Нарада Муни - чистые преданные и вечные слуги Бога.

Все преданные, упомянутые выше, поклоняются Шри Ананте. У Него тысяча голов, и Он преисполнен расами чистой преданности Богу.

Безгранична слава Господа Ананты. Кто сможет до конца понять Его природу? Он - первое проявление Бхагавана, Повелитель всех мистических сил, Владыка мироздания и в то же время - совершенный вайшнав, слуга Бога.

Я рассказал об особенном служении Ананты. Теперь узнайте, что Он, самодостаточный и независимый, пребывает на Патала-локе.

Шри Нарада Муни приходит во дворец своего отца, Брахмы, чтобы петь славу Анантадэва, играя на тумбуру.

Взглянув на три гуны материальной природы, Верховный Господь наделяет их способностью творить, поддерживать и разрушать. Он безграничный и несотворенный. Он один, и в то же время проявляется во множестве форм. Так разве могут люди постичь трансцендентную природу Шри Анантадэва?

Верховный Господь вмещает в Себя все виды грубой и тонкой материи. Он необычайно великодушен и обладает всеми мистическими способностями. Чтобы пленить умы своих преданных, наполнить их сердца радостью и трансцендентным знанием, по беспричинной милости Он являет бесчисленные игры, приходя в разных обликах, каждый из которых полностью духовен.

Любой, даже страждущий или падший человек, может немедленно очиститься, если будет повторять Святое Имя Господа, получив его из уст истинного гуру. Даже если человек произнесет имя Господа в шутку или случайно, он сам и любой, кто его услышит, очистятся от всех грехов и пороков. Так разве станут те, кто стремится сбросить путы материальной жизни, пренебрегать повторением имени Господа Шеши? У кого еще им искать прибежище?

Господь безграничен и никто не может измерить Его могущество. Целая вселенная с горами, реками, океанами, лесами и бесчисленным множеством живых существ покоится на одной из тысяч Его голов, подобно крошечному атому. Даже тысяча уст не сможет воспеть Его славу.

Возвышенным достоинствам всемогущего Анантадэва нет предела. Его Сила поистине безгранична. Он полностью самодостаточен, но поддерживает все сущее. Пребывая в своей обители, расположенной под низшими планетными системами, Он без труда держит всю вселенную.

Просто бросив свой взгляд, Господь Ананта наделяет три гуны природы способностью творить, поддерживать и разрушать. Так эти качества природы то проявляются, то исчезают вновь.

Его прославляют как не имеющего равных; Он - Тот, кто не имеет начала, поэтому Его называют Ананта (Безграничный). Непостижимы Его пути.

Облик Господа полностью духовен и проявлен лишь по Его милости. Он объемлет все: и духовный мир, и материальное творение.

Непостижимо великодушный Господь всегда готов доставить радость своим преданным и неразлучным спутникам, явив, подобно волнам сладчайшего нектара, череду своих трансцендентных игр.

Совместное воспевание имен Шри Анантадэва мгновенно очищает сердце от грязи, скопившейся в нем за многие жизни. Зная это, вайшнавы никогда не упускают возможности прославить Господа Ананту.

Господь Анантадэв известен как Шеша, потому что лишь Он вызволяет дживу из круговорота рождений и смертей. Воспевая Его славу, каждый обретает спасение.

Защищая и поддерживая мироздание, Анантадэв держит всю вселенную с бесчисленными планетами, горами и океанами на одной из своих голов.

Он так огромен и всесилен, что вселенная для Него подобна крошечному горчичному зернышку. Господь Ананта даже не знает, где она.

Держа вселенные на головах, Господь Анантадэв тысячами устами непрерывно прославляет Шри Кришну.

С незапамятных времен Анантадэв поет о славе и красоте Кришны, однако нет конца этому прославлению. Оба Они непобедимы.

До сих пор Господь Ананта воспевает славу Шри Чайтаньи Махапрабху, но нет предела Его прославлению.

Что может быть прекраснее этого чудесного соревнования Кришны и Баларамы!? Брахма, Шива, боги, сиддхи и мудрецы в блаженстве созерцают этот поединок.

Шри Ананта вечно стремится достичь берега океана славы Кришны, но не достигает желаемого, поскольку этот океан постоянно расширяется.

«О Нарада, ни я, ни мудрецы, рожденные до тебя, не говоря уже о тех, кто появился на свет позже нас, не могут познать всемогущего Верховного Господа. Даже Ананта Шеша, первая экспансия Господа, не способен достичь высшего понимания природы Его бытия, несмотря на то, что непрерывно прославляет Его тысячами уст».

Непостижимо могущественный Господь Шри Ананта Шеша пребывает на Расатале и поддерживает всю вселенную по своей сладостной воле.

Шри Нарада Муни поет прекрасные гимны во славу Господа Ананты, перебирая струны своей вины во дворце Брахмы.

Слыша его пение, боги во главе с Брахмой ликуют. Все поклоняются Нараде Муни за то, что он непрестанно воспевает славу Шри Кришны.

Так я рассказал лишь о маленькой части безграничной славы Шри Ананты. Прошу, отдайте свою любовь Шри Нитьянанде.

Тот, кто желает превзойти океан материального бытия и погрузиться в океан преданного служения, должен посвятить себя поклонению Шри Нитьянанде.

У стоп вайшнавов я молю о единственном желании: служить из жизни в жизнь лотосным стопам моего Гурудэва, Шри Баларамы!

Слова двиджа, випра и брахмана могут указывать на одного и того же человека. Подобно этому, Нитьянанда, Ананта и Баладэв - это разные имена одного и того же Верховного Господа.

Высшая Душа, Шри Нитьянанда, повелел мне написать книгу о божественных качествах Шри Чайтаньи Махапрабху.

Кончик языка Ананта Шеши (Нитьянанды) - это сокровищница повествований о славе Гауры. Лишь по Его милости лилы Шри Чайтаньи могут быть явлены.

Шри Ананта - воплощение славы Господа Чайтаньи. Именно поэтому я поведал о малой части величия лотосных стоп Шри Анантадэва.

Слушание об играх Шри Чайтаньячандры дарует высочайшее благо, но лишь по милости вайшнавов эти сокровенные истины могут затронуть сердце.

Кто способен понять игры Шри Чайтаньи? Даже Веды хранят их в тайне. Поэтому я буду писать лишь то, что услышал от святых вайшнавов.

Я не вижу начала и конца прекрасным играм Шри Чайтаньи. Поэтому я опишу лишь то, на что Он даст мне сил и способностей.

Как деревянная кукла танцует, повинуясь воле кукловода, так и я пишу, полностью повинуясь желанию Шри Гаурачандры.

Я припадаю к стопам всех вайшнавов, и пусть в моих усилиях служить им не будет оскорблений.

О брат, направь все свое внимание на повествования о Шри Чайтанье и Его преданных!

Все игры Господа Чайтаньи - обитель высшего блаженства. Они объединены в три раздела: ади, мадхья и антья.

Ади-кханда большей частью состоит из описаний школьных игр Господа, Мадхья-кханда рассказывает о Его санкиртане, а Антъя-кханда повествует о том, как Господь, приняв санньясу, жил в Джаганнатха Пури, доверив проповедь в Бенгалии Нитьянанде.

Шри Джаганнатха Мишра жил в Шри Навадвипе. Он был во всем подобен Васудэву, отцу Господа Кришны, и в совершенстве исполнял все свои обязанности.

Его в высшей степени благочестивая и целомудренная жена Шримати Шачи деви была подобна Деваки, матери вселенной.

Нараяна, Сам Верховный Господь, явился из лона Шримати Шачи деви. Его Имя - Шри Кришна Чайтанья - украшение этого мира.

Ади-кханда повествует о божественном рождении Господа в ночь полнолуния (пурнима) месяца пхалгуна во время лунного затмения.

Всеобщее громогласное пение святых имен Господа Хари знаменовало благословенный миг нисхождения Всевышнего.

В Ади-кханде явлены игры Господа в облике ребенка и описание того, как Он открывает родителям свою вечную духовную обитель.

В Ади-кханде Господь удивляет родителей, оставляя отпечатки стоп, отмеченные божественными знаками, такими, как флаг, молния, стрекало и вымпел.

В Ади-кханде Господа похищают воры, но, сбившись с дороги и заблудившись, они приносят ребенка к дому Джаганнатхи Мишры.

В Ади-кханде Господь ест зерновую пищу, приготовленную в доме Джагадишы и Хираньи в день экадаши.

В Ади-кханде Господь часто плачет, побуждая окружающих Его людей петь святые имена Господа Хари.

В Ади-кханде Господь, взобравшись на груду выброшенных кухонных горшков, дает наставления матери Шачи об Абсолютной Истине.

В Ади-кханде неугомонный Шри Гауранга в компании друзей играет в те же игры, что и Кришна в Гокуле.

В Ади-кханде говорится о том, как Господь начинает учебу, и вскоре Сам становится учителем.

В Ади-кханде повествуется, как Джаганнатха Мишра уходит из мира, а Шри Вишварупа принимает санньясу. Два этих события глубоко ранят мать Шачи.

В Ади-кханде описывается, как юный школьник Нимай предстает в глазах оскорбителей-атеистов как олицетворенная гордость.

В Ади-кханде Господь бесстрашно резвится в водах Ганги с друзьями-сверстниками.

В Ади-кханде Господь Гауранга являет совершенное знание всех писаний. Никто во всей вселенной не сравнится с Ним в этом.

В Ади-кханде Господь путешествует в Восточную Бенгалию. Эта земля становится святым местом благодаря прикосновению Его прекрасных стоп.

В Ади-кханде супруга Господа (Лакшмиприя) уходит из мира и Господь женится во второй раз на дочери Раджа Пандита (Вишнуприе).

В Ади-кханде Господь, притворившись больным, впервые являет миру экстатические чувства чистой преданности (према-бхакти).

В Ади-кханде Господь благословляет преданных и странствует по Навадвипе как великий ученый.

В Ади-кханде счастье матери Шачи подобно океану, когда она видит своего сына, изысканно одетого и вкушающего духовное блаженство, особенно Его луноподобное лицо.

Ади-кханда повествует о том, как Шри Гауранга в научном диспуте одерживает победу над величайшим ученым. Затем Господь освобождает его от всех видов материального рабства.

В Ади-кханде Господь погружает преданных в иллюзию и живет среди них как обычный человек.

В Ади-кханде Вишвамбхар совершает паломничество в Гая-дхаму. Там Он проливает милость на Шри Ишвару Пури.

Ади-кханда - сокровищница бесконечно разнообразных игр Шри Чайтаньи Махапрабху; в будущем Шрила Вьясадэв, лучший из мудрецов (маха-муни), опишет эти божественные деяния.

Ади-кханда начинается с описания младенческих игр Господа и завершается Его путешествием в Гая-дхаму.

В Мадхья-кханде, подобный льву, Гаура открывает Себя. Узнав Его, преданные, подобно пчелам, устремляются к Его стопам-лотосам.

В Мадхья-кханде, в присутствии Адвайты Ачарьи и других преданных, Господь являет Себя сидящим на троне Вишну в доме Шриваса Тхакура.

В Мадхья-кханде Господь встречает Шри Нитьянанду и вместе, как братья, Они совершают киртан.

В Мадхья-кханде Нитьянанда созерцает шестирукий образ Господа, а Адвайта Ачарья видит вселенскую форму Господа.

Мадхья-кханда повествует о церемонии Вьяса-пуджи, устроенной Шри Нитьянандой, и о поведении безбожников, которые пытались Его оклеветать.

В Мадхья-кханде Гаурачандра принимает настроение Баларамы, а Нитьянанда вручает Ему плуг и булаву.

Мадхья-кханда описывает чудо спасения двух величайших грешников - Джагая и Мадхая.

В Мадхья-кханде мать Шачи видит Чайтанью и Нитьянанду как темного (Кришну) и светлого (Балараму).

В Мадхья-кханде Господь Чайтанья в течение двадцати одного часа являет величественную маха-пракаша-лилу.

В этот день Господь раскрывает своим преданным их подлинную индивидуальность.

В Мадхья-кханде Господь Нараяна, Повелитель Вайкунтхи, танцует и поет киртан по всей Навадвипе.

В Мадхья-кханде Господь проявил свое духовное могущество, силой оглушительного киртана сокрушив гордость Чханда Кази.

Благословленный Гаурангой, Кази обретает бхакти. С тех пор в Навадвипе киртан совершается беспрепятственно.

В Мадхья-кханде Господь принял образ Варахи и громогласно открыл Мурари Гупте истину о Себе.

В Мадхья-кханде Господь принимает четырехрукий образ. Взобравшись на плечи Мурари, Он кружит по двору его дома.

В Мадхья-кханде Господь ест рис Шукламбара Брахмачари и совершает много других игр Нараяны.

В Мадхья-кханде Гаура-Нараяна танцует, приняв облик Рукмини деви, и кормит грудью всех преданных.

В Мадхья-кханде Господь наказывает Мукунду за дурное общение, но затем, видя его смирение, проливает на него свою милость.

В Мадхья-кханде Господь, живя в Навадвипе, каждую ночь в течение года проводит киртаны.

В Мадхья-кханде Нитьянанда и Адвайта Ачарья обмениваются шутками - лишь невежды могут воспринять это как ссору.

В Мадхья-кханде на примере своей матери Господь предостерегает каждого об опасности нанесения оскорбления вайшнаву.

В Мадхья-кханде Господь, довольный молитвами вайшнавов, дарует каждому из них особое благословение.

В Мадхья-кханде Харидас Тхакур обретает милость Господа. Великодушный Господь Чайтанья пьет воду в доме Шридхара.

В Мадхья-кханде Господь вместе со всеми преданными каждый день наслаждается играми в водах Ганги.

В Мадхья-кханде Шри Гаурачандра и Нитьянанда с особой целью приходят в дом Адвайты Ачарьи.

В Мадхья-кханде Господь наказывает Адвайту Ачарью, но затем дарует Ему великую милость.

В Мадхья-кханде Мурари Гупта, самый удачливый из людей, узнает Кришну и Балараму в Чайтанье и Нитьянанде.

В Мадхья-кханде два Господа - Чайтанья и Нитьянанда - в божественном экстазе танцуют в доме Шриваса Тхакура.

В Мадхья-кханде Господь побуждает говорить умершего сына Шриваса Тхакура о природе души. Так Он рассеивает печаль родственников.

Осененный милостью Господа Чайтаньи, Шривас Тхакур перестал скорбеть о смерти сына. Об этом происшествии узнают все в округе.

В Мадхья-кханде Господь, не вынеся сердечной муки, бросается в воды Ганги, а Нитьянанда и Харидас Тхакур выносят Его на берег.

В Мадхья-кханде Нараяни получает из рук самого Господа остатки Его пищи, что является пределом мечтаний даже для Брахмы, творца вселенной.

В Мадхья-кханде Господь уходит из дома и принимает санньясу ради спасения всех живых существ.

Итак, деяния Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху в Мадхья-кханде начинаются с киртана-лилы и завершаются принятием санньясы.

Мадхья-кханда содержит миллионы божественно-прекрасных лил; в будущем Шрила Вьясадэв опишет эти деяния Господа.

Приняв санньясу, Вишвамбхар обретает имя Шри Кришны Чайтаньи. С этого момента начинается Антья-кханда.

В Антья-кханде Адвайта горько рыдает, узнав о том, что Господь сбрил свою шикху и прекрасные волосы.

В Антья-кханде Шримати Шачи деви погружается в великую скорбь. Кто может описать боль ее сердца? Сам Господь поддерживает жизнь таких вайшнавов.

В Антья-кханде неописуемо могущественный Шри Нитьянанда Рам ломает санньяса-данду Господа Чайтаньи.

В Антья-кханде Шри Гаурачандра приходит в Нилачалу, сокрыв свою божественную природу.

Встретив Сарвабхауму Бхаттачарью, Господь вначале шутливо играет с ним, но затем являет ему свою шестирукую форму.

В Антья-кханде Господь дарует освобождение царю Пратапарудре и живет в доме Каши Мишры.

В Антья-кханде два близких спутника Махапрабху, Сварупа Дамодара и Парамананда Пури, поселяются в Джаганнатха Пури, чтобы жить вместе с Господом.

В Антья-кханде Шри Чайтанья в великом блаженстве отправляется увидеть Матхуру, по пути посещая Бенгалию.

Перед тем как пойти в Кулию, Господь останавливается в доме Видьявачаспати.

В Антья-кханде несметное количество людей приходят увидеть Господа. Все они обретают спасение.

В Антья-кханде Шри Чайтанья продолжает свое путешествие в Матхуру, но, пройдя часть пути, поворачивает назад.

В Антья-кханде Махапрабху возвращается в Нилачалу, и в кругу своих преданных непрерывно говорит о Кришне.

Оставшись в Нилачале с несколькими близкими преданными, Господь посылает Нитьянанду в Бенгалию.

В Антья-кханде Шри Чайтанья Махапрабху танцует вместе со своими бхактами перед колесницей Шри Джаганнатхадэва.

В Антья-кханде Шри Гауранга Рай посещает Рамешвару, а затем вновь направляется в Матхуру через лес Джарикханду.

В Антья-кханде Господь дарует спасение Шри Рамананде Раю и совершает игры в Матхуре.

В Антья-кханде Шри Гаурасундар открывает себя Дабиру Кхасу.

Двое братьев, узнав Верховного Господа, обретают освобождение и получают новые имена - Рупа и Санатана.

В Антья-кханде Гаурачандра посещает Варанаси; живущие там оскорбители - санньяси-майявади - не могут узнать в Нем Всевышнего.

В Антья-кханде Господь вновь возвращается в Нилачалу, где дни и ночи совершает хари-санкиртану.

В Антья-кханде Нитьянанда странствует по земле Индии как нищий проповедник. Несколько дней Он наслаждается нектарными играми.

Кто может понять природу безграничных достоинств Нитьянанды? Он обходит все святые места Матхуры, звеня колокольчиками на своих стопах.

В Антья-кханде Нитьянанда по просьбе Чайтаньи отправляется в Паниххати и дарует всем кришна-бхакти.

В Антья-кханде Шри Нитьянанда, возглавляющий группу санкиртаны, дарует освобождение целой торговой общине.

В Антья-кханде Гаурачандра, Верховный Бог богов, живет в Нилачале восемнадцать лет.

Безграничны игры Господа Чайтаньи в Антья-кханде. В будущем все они будут описаны Шрилой Вьясадэвом.

Господь Нитьянанда бесконечно доволен тем, кто в меру своих сил славит Господа Чайтанью.

О Господь Гаурачандра, позволь мне служить стопам Нитьянанды. Он - Ананта Шеша, поддерживающий все мироздание.

Итак, я кратко описал содержание книги. Теперь я подробней опишу каждый из трех разделов, на которые делятся деяния Господа Чайтаньи.

Мои дорогие братья, слушайте со всем вниманием повествование из Ади-кханды о явлении Господа Чайтаньи.

Шри Кришна Чайтанья и Шри Нитьянанда - мои жизнь и душа! Так поет славу Их лотосным стопам Вриндаван дас.

Конец первой главы



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: