Явление Золотого Господа

Слава Махапрабху Шри Гаурасундару! Слава сыну Джаганнатхи Мишры, Богу всех богов!

Слава Махапрабху! Он - жизнь и душа Нитьянанды и Гададхара, прибежище всех преданных во главе с Адвайтой Ачарьей.

Слава Шри Гауранге и Его близким спутникам! Простое слушание о Господе Чайтанье дарует бхакти.

Я снова почтительно склоняюсь к стопам Господа и Его спутников, молясь о том, чтобы мой язык смог поведать истину о Господе Гаурачандре.

Слава Шри Гаурачандре, океану милости! Слава Нитьянанде, олицетворению святого служения Богу!

Эти божественные Братья непостижимы, так же как и Их преданные. И все же истина о Них по Их же милости удивительным образом сама проявляется в сердце.

Даже Брахма и другие боги обретают знание Высшей Истины лишь по милости Шри Кришны. Это подтверждают все писания, такие как Веды и «Шримад-Бхагаватам».

«На заре творения Верховный Господь вошел в сердце Брахмы, даровав ему силу творить мир, а также совершенное понимание вселенной и своей божественной природы. Он, Повелитель богини Речи, провозгласил славу поклонения Шри Кришне, явившись из уст Брахмы. О Господь, будь же милостив ко мне».

Брахма появился на свет из цветка лотоса, выросшего из пупка Вишну. Еще не обретя могущества, Брахма не видел ничего вокруг себя. Тогда он предался Всевышнему, и великодушный Господь предстал перед ним. Милость Кришны пробудила в сердце Брахмы трансцендентное знание, благодаря которому он смог постичь истину о различных аватарах Верховного Господа.

Невероятно трудно осознать то, как Шри Кришна нисходит в материальный мир. Разве кто-то способен понять это, не обретя Его милость?

Игры всех аватар Шри Кришны непостижимы и недосягаемы. Сам Брахма говорит об этом в «Шримад-Бхагаватам».

«О Величайший! О Верховная Личность! О Высшая Душа! О Повелитель всех мистических сил! Твои игры в этой вселенной никогда не прекращаются. Но кто способен понять, как, где и когда Ты являешь свою духовную силу, совершая свои бесчисленные лилы? Кому дано постичь тайну деяний Твоей духовной энергии?»

Кто может постичь тайну нисхождения в материальный мир Шри Кришначандры?

Тем не менее, позвольте мне привести заключения «Бхагавад-гиты» и «Шримад-Бхагаватам» относительно причин нисхождения Господа.

«О Бхарата, когда религия приходит в упадок и воцаряется безбожие, Я появляюсь сам в этом мире (подобно рожденному существу)». [Гита 4.7]

«Чтобы освободить своих святых преданных, уничтожить отъявленных злодеев и создать прочную основу вечной религии, Я прихожу каждую эпоху».

Когда религия с каждым днем теряет свою силу, и повсюду воцаряется безбожие, Брахма и другие боги молят Господа низойти, чтобы защитить святых преданных и уничтожить демонов.

Тогда, желая восстановить религиозные устои данной эпохи, Верховный Господь нисходит в материальный мир вместе со своими экспансиями и вечными спутниками.

Религия века Кали - это совместное воспевание святых имен Господа; желая утвердить в мире принципы харинама-санкиртаны, Господь пришел как сын матери Шачи.

В «Шримад-Бхагаватам» описывается величайшая из всех истин - Господь низошел как Шри Гаурачандра, чтобы распространить совместное воспевание имен Кришны.

«О царь, так люди Двапара-юги возносят молитвы Владыке вселенной; теперь я объясню тебе, как в Кали-югу будут поклоняться Господу, следуя различным наставлениям священных писаний».

«В век Кали мудрые будут совершать шри-харинама-санкиртану, поклоняясь Верховному Господу, уста которого никогда не покидают святые имена Кришны. Он - сам Шри Кришна, хотя и не темного цвета. С Ним всегда Его оружие, слуги, спутники и близкие друзья».

Сам Верховный Господь, Шри Чайтанья, проповедовал суть религии века Кали - совместное воспевание святых имен.

Господь приходит в Кали-югу в сопровождении своих спутников, чтобы утвердить принципы санкиртана-дхармы.

Согласно воле Господа, Его вечные спутники родились на Земле среди разных сословий человеческого общества.

Ананта, Шива, Брахма и великие мудрецы приходят как спутники Господа в каждом Его воплощении.

Все они рождались как величайшие преданные. Но только Гаура-Кришна знал о всех рождениях каждого из них.

Кто-то родился в Навадвипе, кто-то в Чаттаграме, другие родились в Радхадеше, Ориссе, Шрихатте и землях, лежащих на западе.

Спутники Господа явились в самых разных местах, но все они повстречали друг друга в Навадвипе.

Большинство этих вайшнавов были уроженцами Навадвипы, но некоторые близкие Господу спутники происходили из других мест.

Обитатели трех миров поклоняются Шривасу Пандиту, Шрираму Пандиту, Шри Чандрашекхару.

Все эти вайшнавы явились в Шрихатте. Уроженцем Шрихатты был и Шри Мурари Гупта, способный излечить душу от материализма.

Величайшие вайшнавы Пундарик Видьянидхи, Чайтанья Валлабха и Васудэв Датта явились в Чаттаграме. Харидас Тхакур родился в деревне Будхана.

В Радхадеше находится деревня Экачакра; там родился Верховный Господь, Шри Нитьянанда.

Нитьянанда - высший Отец каждого, но Он принял своим отцом Хадая Пандита, лучшего из брахманов.

Нитьянанда - океан милости, прибежище всех вайшнавов и даритель преданности, своим явлением Он благословил землю Радхадеши.

В час явления Шри Нитьянанды боги, невидимые для людей, бросали цветы с небес и радостно пели: «Слава! Слава!»

С этого дня земля Радхадеши исполнилась благополучия и расцвела.

В Трихуте родился Шри Парамананда Пури, близкий спутник Шри Чайтаньи в Нилачале.

Берега Ганги святы, - почему же эти великие вайшнавы выбрали местом своего появления неблагочестивые земли? Сам Шри Чайтанья Махапрабху явился на берегу Ганги, почему же Его вечные спутники родились в иных местах?

Господь Кришна, полный сострадания к несчастным душам, живущим на греховных землях, повелел своим чистым преданным родиться там, где не слышны звуки Святого Имени Господа, где не протекает святая Ганга и куда не приходили Пандавы в годы своих странствий.

Шри Чайтанья пришел в мир для того, чтобы спасти все живые существа во вселенной. Он сам сказал об этом.

Желая освободить всех и каждого, Господь повелел своим чистым преданным, во всем равным Ему, родиться в неблагочестивых семьях и странах.

Где бы, в какой бы семье ни родился чистый преданный, в радиусе ста тысяч йоджан люди обретают освобождение.

Куда бы ни пришли чистые вайшнавы, это место становится святым местом паломничества.

Поэтому Господь Чайтанья устроил так, чтобы Его спутники родились в самых разных местах.

Родившись далеко друг от друга, все они встретились затем в Навадвипе.

Навадвипе предстояло стать местом рождения Господа, поэтому именно здесь собрались все вайшнавы.

Ни одно место в трех мирах не может сравниться с Навадвипой, где родился Шри Чайтанья.

Зная о том, что Господь собирается низойти, Навадвипа расцвела.

Кто способен описать богатства Навадвипы? Лишь в одном гхате на берегу Ганги ежедневно принимали омовение сто тысяч человек.

Благодаря милости Сарасвати деви, богини знания, сотни тысяч жителей Навадвипы - дети, взрослые и старики - обладали глубокими познаниями в священных писаниях.

Все они считали себя великими учеными - даже мальчишка осмеливался вступать в спор со своим учителем.

Люди из разных провинций приходили в Навадвипу учиться, поскольку здесь они могли приобрести вкус к наукам.

Бесчисленное множество студентов и учителей жили в Навадвипе.

Благословленные милостивым взглядом Рама деви (Лакшми, богини удачи), обитатели Навадвипы жили счастливо. Однако все свое время они беспечно растрачивали на мирские дела.

Во всем мире не осталось святой преданности Кришне и Балараме, и предсказание духовной деградации в век Кали стало проявляться уже в самом его начале.

Религией людей стала нажива и выгода; они не спали ночами, воспевая молитвы, обращенные к Мангалачанди (богине Дурге).

Некоторые гордецы поклонялись Вишахари (богине змей), другие растрачивали огромные богатства на поклонение идолам.

Люди тратили богатства на организацию свадеб для своих сыновей и дочерей; так бесполезно и глупо проходила их жизнь.

Даже ученые мужи, Бхаттачарьи, Чакраварти и Мишры, не понимали сути священных писаний.

Несмотря на изучение писаний, сами учителя были поглощены мирской деятельностью. Им было не избежать кары Ямараджа, бога Смерти.

Они никогда не говорили, что совместное воспевание святых имен Шри Кришны - религия века Кали. Эти ученые только искали недостатки в других и никогда никого не прославляли.

С уст так называемых аскетов и отшельников даже единожды не слетало имя Хари.

Лишь самые благочестивые из людей произносили такие имена Господа, как Говинда и Пундарикакша, принимая омовение.

Даже когда кто-то объяснял «Бхагавад-гиту» или «Шримад-Бхагаватам», он никогда не упоминал о чистом преданном служении Шри Кришне.

Все вайшнавы глубоко скорбели, видя, как весь мир охватила повергающая в иллюзию энергия Господа Вишну.

[Полные сострадания, они размышляли:] «Как эти живые существа могут обрести освобождение? Весь мир охвачен стремлением к материальному счастью.

Они не желают петь святые имена Кришны, даже когда их просят об этом. Вместо этого они хвалятся своей образованностью и происхождением».

Лишь вайшнавы совершали чистое преданное служение Кришне, поклонялись Ему, принимали омовение в Ганге и обсуждали темы, связанные с Кришной.

Вайшнавы благословляли мирян и молились Господу: «О Кришначандра, одари милостью этих людей».

В Навадвипе в то время жил Адвайта Ачарья, величайший вайшнав, известный всему миру.

Он был почитаемым духовным наставником, равным самому Шиве в объяснении науки преданности Шри Кришне, а также сути подлинного знания и отречения.

Он привел неопровержимые доказательства того, что суть писаний всего мира - это преданность лотосным стопам Шри Кришны.

Шри Адвайта Ачарья с великой радостью поклонялся Господу Шри Кришне, ежедневно предлагая Ему туласи-манджари и воду Ганги.

Он громко взывал к Шри Кришне. Звук голоса Адвайты Ачарьи пронзил оболочки вселенной и был услышан на Вайкунтхе.

Услышав любовный зов Шри Адвайты, Господь Кришна появился лично, поскольку Он всегда пленяется любовью своих преданных.

Поэтому Адвайта Ачарья - величайший из вайшнавов. Во всей вселенной нет никого, равного Ему в преданном служении Господу.

Он жил в Навадвипе и, видя людей, лишенных бхакти, ощущал в сердце сильную скорбь.

Людей всего мира поглотила мирская суета; служение и поклонение Кришне совсем не интересовало их.

Некоторые совершали пуджу богине Вашули, предлагая ей различные подношения, другие поклонялись якшам, поднося им мясо и вино.

Постоянное громкое пение, танцы и грохот цимбал сделали их глухими к сладостному призыву всеблагих имен Господа Шри Кришны.

Богов не удовлетворяют молитвы, в которых нет преданности Кришне. [Видя деградацию человеческого общества] Адвайта Ачарья и другие преданные испытывали глубокую скорбь.

Сердце Адвайты Ачарья было полно сострадания; Он всегда думал о том, как спасти этих людей.

«Если бы Мой Господь низошел на Землю, Он бы освободил все падшие души.

Меня зовут Адвайтасимха (Адвайта-лев). Но Я стану достойным этого имени лишь тогда, когда призову Повелителя Вайкунтхи низойти в этот мир!

Я сделаю так, что Повелитель Вайкунтхи придет в мир, и все мы будем радостно петь и танцевать. Тогда обусловленные души обретут освобождение».

Думая так, Адвайта Ачарья с большой решимостью поклонялся лотосным стопам Шри Кришны.

Господь Чайтанья Махапрабху низошел благодаря молитве Шри Адвайты Ачарьи; Господь сам неоднократно подтверждал это.

Шривас Пандит жил в Навадвипе. Господь Чайтанья совершил в его доме множество деяний.

Шривас Пандит и трое его братьев всегда пели имена Кришны, трижды в день принимали омовение в Ганге и совершали пуджу Кришне.

По приказу Господа Чайтаньи многие Его вечные спутники, такие как Шри Чандрашекхар, Джагадиша, Гопинатх Ачарья, Шриман Пандит, Мурари Гупта, Шри Гаруда Пандит и Гангадас Пандит родились тайно в Надии до Его прихода.

Если бы я назвал имена всех преданных, то эта книга бы сильно увеличилась. Поэтому я буду упоминать лишь тех, о ком пойдет речь в повествовании.

Все эти великодушные преданные исполняли свой высший долг и были сосредоточены исключительно на служении Шри Кришне.

Несмотря на то, что они не знали духовных обликов друг друга, всех их объединяла крепкая дружба.

Когда преданные видели, что весь мир лишен преданности Кришне их сердца горели от боли.

Не находя никого, кто бы захотел слушать о Кришне, они славили Господа в своем кругу.

Преданные собирались в доме Адвайты Ачарьи и в течение нескольких часов говорили о Кришне. Благодаря этому они забывали все печали.

Вайшнавы видели, что мир пылает в огне материализма, и горевали из-за того, что никто не хотел говорить о Боге.

Шри Адвайта Ачарья вместе с другими вайшнавами пытались проповедовать, но люди не понимали их.

Ощущая великое горе, Адвайта Ачарья начал поститься. Вайшнавы горько вздыхали, видя это.

Люди не понимали, почему преданные танцуют для Кришны и поют Его имена. Они не могли понять, кто такой вайшнав и какова цель санкиртаны.

Они не видели другой цели в жизни, кроме накопления богатства ради благополучия своих семей. И эти безбожники насмехались над вайшнавами.

Каждый раз с наступлением вечера Шривас Тхакур и трое его братьев громко пели святые имена Господа в своем доме.

Соседи-безбожники восклицали: «Сумасшедшие! Этот брахман, Шривас, погубит всю нашу деревню.

Мусульманский правитель крайне жесток. Если ему доведется услышать о том, что здесь проходят громкие вайшнавские песнопения, то он накажет всех нас».

Кто-то сказал: «Я выгоню этого брахмана из деревни, разрушу его дом и выброшу остатки в Гангу.

Только прогнав этого брахмана из города, мы сможем сохранить свое благополучие. Иначе придут мусульмане и расправятся со всеми».

Слыша угрозы атеистов, вайшнавы горевали и пели Святое Имя Шри Кришны.

Узнав об этом, Шри Адвайта Ачарья воспылал гневом; даже не успев одеться должным образом, он сказал всем вайшнавам:

«Слушайте, Шривас, Гангадас и Шукламбара! Я обещаю вам, что скоро Господь Кришна низойдет на Землю и все смогут увидеть Его. Он освободит все живые существа, проповедуя науку преданного служения. И вы поможете Ему.

Если Мне это не удастся, Я проявлю четырехрукий облик и призову свой диск.

Я снесу голову всем оскорбителям и атеистам, доказав этим, что Кришна - Мой Владыка, а Я - Его слуга».

Сказав это, Шри Адвайта Ачарья стал поклоняться лотосным стопам Шри Кришны с непреклонной решимостью.

Все вайшнавы, полные решимости, со слезами на глазах, поклонялись лотосным стопам Шри Кришны.

Они никогда не слышали, чтобы кто-то в Навадвипе говорил о преданном служении Господу.

Некоторые вайшнавы настолько преисполнялись состраданием к людям, что даже желали расстаться с жизнью. Другие же отчаянно призывали Имя Кришны, плакали и необычайно страдали.

Преданные потеряли вкус к приему пищи, - столь тяжело им было видеть, как ведут себя люди.

Когда преданные отреклись от всех материальных благ, Верховный Господь приготовился низойти на Землю.

Повинуясь воле Господа, Шри Нитьянанда Рама, источник Ананта Шеши, явился в Радхадеше.

Он родился из лона Шримати Падмавати-деви в благоприятный тринадцатый день растущей луны месяца магха в деревне Экачакра. Хотя Нитьянанда - высший Отец каждого, Он принял Хадай Пандита, лучшего из брахманов, своим отцом.

Господь Баларама - океан милости, Он дарует чистое преданное служение Шри Кришне. Теперь Он явился в мир под именем Шри Нитьянанды.

В это время небожители, невидимые для обычных глаз, бросали цветочные лепестки и громко восклицали: «Слава! Слава!»

С этого дня на земле Радхадеши воцарилось благополучие и достаток.

Желая освободить падшие души, Нитьянанда принял отречение и отправился в паломничество по всей Индии.

Так явился Господь Ананта. Теперь выслушайте, как явился Господь Шри Кришна.

Шри Джаганнатха Мишра жил в Шри Навадвипе. Он был во всем подобен Васудэву, отцу Господа Кришны, и в совершенстве исполнял все свои обязанности.

Он был великодушен и обладал всеми благородными достоинствами брахмана. Никто не мог сравниться с ним.

Все самые лучшие качества Кашьяпы, Дашаратхи, Васудэва и Нанды были проявлены в характере Шри Джаганнатхи Мишры.

Его верная жена, Шримати Шачи деви, была воплощением чистой преданности Верховному Господу. Она - Мать вселенной.

Все ее дочери умерли в младенчестве; теперь она воспитывала своего благословенного сына Вишварупу.

Шри Вишварупа был красив, как бог любви. Его мать и отец не могли нарадоваться, глядя на Него.

С самого рождения Шри Вишварупа был отрешен от мира и, еще будучи ребенком, постиг смысл всех священных писаний.

Во всем мире не осталось святой преданности Господу Вишну, и предсказание духовной деградации в век Кали стало проявляться уже в самом его начале.

Господь является всякий раз, когда религия приходит в упадок. Зная о страданиях своих преданных, Бхагаван Шри Гаурачандра Махапрабху вошел в тела Шри Шачи деви и Шри Джаганнатхи Мишры.

Шри Ананта громко восклицал: «Слава! Слава!» Услышав эти слова, Джаганнатха Мишра и Шачи деви подумали, что видят сон.

Муж и жена сияли духовным светом, но жители Навадвипы были неспособны видеть его.

Брахма, Шива и другие боги, зная о том, что Верховный Господь собирается низойти, пришли [к дому Джаганнатхи Мишры] и стали возносить молитвы.

Все эти темы - величайшая из тайн Вед. И в этом нет никаких сомнений.

Выслушайте молитвы богов, возглавляемых Брахмой, поскольку, слушая их с преданностью, любой человек обретает глубочайшую привязанность к Шри Кришне.

«Вся слава Шриману Махапрабху, Отцу всех живых существ! Вся слава Верховному Господу, который нисходит, чтобы проповедовать харинама-санкиртану.

Вся слава Защитнику духовных истин Вед, святых вайшнавов и чистых брахманов! Слава Ему, несущему смерть безбожникам в образе олицетворенного времени.

Слава Верховному Господу, Чье тело вечно и трансцендентно! Слава Верховному Владыке, способному исполнить любые свои желания!

Ты - прибежище бесчисленных вселенных, и тем не менее Ты вошел в лоно Шримати Шачи деви.

Кто может понять Твою высшую волю? Творение, поддержание и уничтожение - всего лишь маленькая часть Твоих деяний.

Разве Тот, кто способен уничтожить все мироздание просто пожелав этого, не смог бы убить Равану и Камсу одним словом?

Но Ты появился во дворцах царя Дашаратхи и царя Васудэва для того, чтобы убить этих демонов.

О Господь, кто может постичь тайну Твоих явления и деяний? Твои намерения известны только Тебе одному.

Любой из Твоих слуг по Твоему приказу может освободить бесчисленные вселенные.

Тем не менее, Ты нисходишь лично, чтобы учить всех людей канонам истинной религии, и этим многократно умножаешь славу Земли.

О мой Господь! В Сатья-югу Ты приходишь в теле белого цвета для того, чтобы на собственном примере учить людей аскетизму.

Желая восстановить религиозные принципы, Ты приходишь в облике брахмачари, у Тебя спутанные волосы, тело Твое украшает шкура антилопы, а в руках у Тебя посох отшельника и сосуд для воды.

В Трета-югу Ты приходишь в теле красноватого цвета. Несмотря на то, что Ты - Господь всех жертвоприношений, Ты сам совершаешь огненные жертвоприношения, обучая своим примером.

С жертвенным ковшом и ложкой Ты вдохновляешь людей проводить огненные ритуалы.

В Двапара-югу Ты приходишь в теле темного, как грозовое облако, цвета, для того, чтобы утвердить в каждом доме должное поклонение Божеству.

Ты носишь желтые одежды. У Тебя знак шриватса. Как великий царь, Ты утверждаешь стандарты поклонения Божествам Вишну в храме.

В Кали-югу, Ты принимаешь образ брахмана; у Тебя золотой цвет тела, и Ты учишь совместному воспеванию святых имен Господа - религии, неизвестной даже Ведам.

[О Господь,] Твои проявления безграничны. Кому под силу перечислить их все?

В облике Матсьи Ты наслаждаешься в водах вселенского потопа. Как Курма, Ты поддерживаешь все живые существа.

Как Хаягрива, Ты спас Веды и убил двух демонов - Мадху и Кайтабху.

В облике Вараха-аватары Ты спас Землю. Как Нрисимхадэв, Ты разорвал на части демона Хираньякашипу.

В прекрасном облике Ваманы Ты покорил Бали Махараджа. Как Парашурама, Ты очистил землю от кшатриев.

Как Рамачандра, Ты уничтожил демона Равану. Как Господь Баларама, Ты явил бесчисленное количество игр.

Как Господь Будда, Ты проповедовал религию милосердия и ненасилия. Как Господь Калки, Ты уничтожишь всех млеччх.

Как Дханвантари, Ты даровал нектар бессмертия [богам]. А в облике Хамсы Ты поведал Абсолютную Истину Брахме и прочим.

Как Шри Нарада Муни, Ты носишь в руках вину и воспеваешь [свою славу]. Как Шрила Вьясадэв, Ты объяснил истину о самом Себе.

Как Кришна, Ты наслаждаешься своими необычайно прекрасными Гокула-лилами, которые включают в себя игры всех Твоих аватар.

Теперь, низойдя в облике чистого преданного, Ты начнешь совершать киртан, вложив в него все божественные энергии.

Звук нама-санкиртаны заполнит весь мир, и в каждом доме узнают о божественной любви и чистом преданном служении Богу.

Способны ли мы описать то счастье, которое испытает Земля, когда Ты начнешь танцевать в окружении всех своих преданных слуг?

Чистые преданные постоянно помнят о Твоих лотосных стопах, и поэтому одним своим присутствием освобождают мир от всей скверны.

Прикосновение лотосных стоп чистых преданных разрушает все зло этого мира, их взгляд очищает десять сторон света.

Как [поразительны и прекрасны] Твоя слава, Твои слуги и их танец! Когда они танцуют с воздетыми к небу руками, все беспокойства на высших планетах стихают.

«О царь, когда преданные Шри Кришны танцуют [и поют святые имена], каждый их шаг очищает Землю, взгляд - все стороны света, а воздетые руки очищают райские планеты».

О Господь, Ты придешь и будешь совершать нама-санкиртану в обществе своих чистых преданных. О Господь, найдутся ли у нас слова, чтобы описать Твою славу? Ты раздаешь вишну-бхакти - самое сокровенное знание Вед.

Все мы жаждем обрести преданное служение Тебе. Но Ты легко даруешь мукти (освобождение), а бхакти хранишь в тайне.

Ты - господин вселенной! По своей беспричинной милости Ты станешь раздавать это бесценное духовное богатство миру.

Воспевание Твоих святых имен делает любое жертвоприношение совершенным. Теперь же Ты лично явился в Шри Навадвипе.

О всеблагой Господь, благослови всех нас своей милостью и позволь увидеть Твои игры.

О Господь, Ты исполнишь давнее желание Гангадеви, когда будешь совершать игры в ее водах.

Лишь в глубокой медитации можно увидеть Твой облик Йогешвары, но теперь даже простые жители Навадвипы смогут увидеть Тебя.

Поэтому мы поклоняемся святой Навадвипа-дхаме и дому Шри Джаганнатхи Мишры и Шри Шачи деви, где Ты чудесным образом явился».

Так Брахма и другие боги ежедневно возносили лучшие из молитв Верховному Господу, при этом оставаясь невидимыми.

Верховный Владыка всего Творения оставался в лоне Шримати Шачи деви до ночи полнолуния месяца пхалгуна.

Все благоприятные предзнаменования появились в эту ночь полнолуния во всех бесчисленных вселенных.

Верховный Господь явился, сопровождаемый звуками пения святых имен. Так, воспользовавшись лунным затмением, Он возвестил начало всемирной проповеди харинама-санкиртаны.

Кто может понять деяния Господа? По Его желанию Раху закрыла луну.

Все обитатели Навадвипы, увидев лунное затмение, стали громко петь благодатные имена Хари.

Миллионы людей шли принимать омовение к берегам Ганги, и пели: «Хари бол! Хари бол!»

Звучание святых имен Бога наполнило всю Надию, затем всю вселенную и вышло за ее пределы.

Слыша повсюду эти удивительные звуки, все преданные молились: «Пусть это затмение не кончается!»

Они говорили: «Отчего все вокруг полно ликования? Должно быть, явился сам Кришна».

Когда все бхакты шли на Гангу принять омовение, они повсюду слышали хари-санкиртану.

Женщины, дети, старики, праведники и грешники - все громко пели святые имена Господа Хари, созерцая лунное затмение.

Отовсюду слышалось: «Хари бол! Хари бол!» Во всей вселенной звучали лишь святые имена Бога.

Боги осыпали дождем из цветов все вокруг, били в барабаны и возглашали: «Слава! Слава!»

В это мгновение Господь Шри Шачинандана - жизнь всех живых существ во вселенной - явил игру своего явления.

Когда Раху поглотил луну, когда океан Святого Имени затопил весь мир, когда Кали был повержен и пал, когда вознесся ввысь флаг победы, - в этот миг явился Верховный Господь, и все четырнадцать миров наполнились возгласами ликования: «Слава! Слава!»

Увидев луноподобного Господа Шри Гаурангу, жители Надии позабыли свои тревоги и их счастье увеличивалось день ото дня.

Повсюду был слышен бой барабанов, трели флейт, гул раковин и рожков. Так Вриндаван дас воспевает славу Шри Чайтаньи и Шри Нитьянанды.

Как можно рассмотреть прекрасные черты Господа, чье сияние затмевает свет солнечных лучей? Его большие, слегка удлиненные глаза с воздетыми вверх уголками несказанно прекрасны.

Благодаря явлению Шри Гауранги в этот мир, звуки святых имен Господа Хари разнеслись по всей вселенной, достигнув даже Брахмалоки.

Широкая грудь Господа была умащена светлой сандаловой пастой, на Нем была гирлянда из лесных цветов, Его лицо было прекрасным и умиротворенным, как луна, Его длинные руки достигали колен.

Созерцая Шри Чайтанью, все живые существа обретали великое благо. Одни начинали танцевать, другие петь, а третьи в ликовании восклицали: «Слава! Слава!» Лишь Кали ощущал уныние и печаль.

Шри Чайтанья Махапрабху - венец четырех Вед! Но невежественные и погрязшие в грехе люди не способны понять это. Так Вриндаван дас Тхакур воспевает славу Шри Чайтаньячандры и Шри Нитьянанды!

В момент явления Шри Гаурачандры блаженство заполнило все десять сторон света.

Очарование Господа неизмеримо превосходит красоту миллионов богов любви. Он радостно смеется, услышав, как славят Его Святое Имя.

Его лицо и глаза ошеломляюще прекрасны, а Его облик украшен всеми знаками царя царей.

Его лотосные стопы украшены знаками флага и молнии. Каждая часть Его тела пленяет умы всех обитателей вселенной.

[Благодаря Его приходу] все беды и печали исчезли, и мир наполнился процветанием.

Шри Чайтанья и Шри Нитьянанда - моя жизнь и душа! Так Вриндаван дас поет [славу Их лотосным стопам].

Услышав о явлении Шри Чайтаньи, боги возликовали. Видя чарующее, изгоняющее несчастья и тревоги луноподобное лицо Господа, они преисполнились блаженства.

Ананта, Брахма, Шива и другие боги, приняв облик простых людей, низошли на Землю и вместе со всеми, пользуясь случившимся лунным затмением, пели имена Хари. Никто не мог их узнать.

Все жители Надии бежали кто куда и громко кричали: «Хари, Хари!» Боги смешались с обычными людьми, и блаженство затопило Навадвипу.

В темноте, сгустившейся в момент лунного затмения, все боги, никем не замеченные, подошли к дому Шримати Шачи деви и пали ниц, вознося молитвы Господу Чайтанье. Таковы таинственные деяния Господа Чайтаньи!

Некоторые боги возносили молитвы, кто-то держал зонт [над головой божественного ребенка], другие обмахивали Его чамарами, бросали цветы, танцевали и играли на музыкальных инструментах.

Сам Верховный Господь, Шри Гаурахари, пришел в мир в сопровождении своих чистых преданных, но безбожники не могли этого видеть. Так Вриндаван дас поет славу Шри Кришны Чайтаньи и Шри Нитьянанды.

Повсюду слышались звуки барабанов, гимны, молитвы, возгласы «Слава!» и восхитительная музыка. Небожители говорили друг другу: «Сегодня мы сможем увидеть Верховную Личность, которую сокрыли Веды! Давайте же не будем терять времени».

Жители Амаравати ликовали, украшали себя и, не веря своей удаче, спешили в Шри Навадвипу, чтобы увидеть Господа Шри Чайтанью.

Радуясь, что Верховный Господь явился в Шри Навадвипе, они не стесняясь обнимали и целовали друг друга, не делая различий между близкими друзьями и незнакомыми людьми.

Боги вошли в Навадвипу, наполненную громким пением святых имен. Вместе с обычными людьми они стали петь хвалу Господу, пьянея от экстатической сладости Гауранги.

Наконец в доме Шачи они увидели прекрасного Шри Гаурангу, который был подобен миллионам лун. В облике обычных людей под предлогом лунного затмения боги громко воспевали имена Господа Хари.

Господь Шри Гаурачандра пришел в этот мир в сопровождении всех своих энергий, но безбожники не могут понять этого. Шри Чайтанья и Шри Нитьянанда - бесценное сокровище моей жизни! Так поет Их славу Вриндаван дас.

Конец второй главы



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: