Обращение взыскания на бюджетные средства.
Эти отношения регулируются Бюджетным Кодексом, и закон об исполнительном производстве здесь не применяется.
На бюджетные средства взыскания обращаются лишь на основании исполнительных документов судебных органов.
В отношении других исполнительных документов действует принцип иммунитета бюджета (статья 239 БК РФ, пример – решения комиссии по трудовым спорам и т.д.).
В результате либо судебные листы либо судебные приказы.
Порядок бюджетного взыскания – глава 241.
Бюджетный Кодекс выделяет два порядка обращения взыскания на бюджетные средства:
1) Первый порядок. Он применяется в том случае, если должником является публично-правовое образование. В этом случае исполнительный документ направляется в соответствующий финансовый орган (если РФ – то Минфин, если Воронежская область – то соответствующий орган) и финансовый орган обязан исполнить этот лист в течение трёх (3) месяцев.
2) Второй порядок. Применяется в том случае, если должником является бюджетное учреждение. Здесь исполнительный документ направляется в казначейство, где открыт лицевой счёт должника. Казначейство извещает должника о поступившем листе и предлагает его исполнить. Обратить внимание – само казначейство денег не списывает. Должник обязан исполнить исполнительный документ, но с учётом принципа целевого использования бюджетных средств (если есть лист – о договоре подряда, а деньги есть – но на зарплату или стипендии). В случае отсутствия этих средств должник направляет запрос-требование главному распорядителю и тот должен дать ему денег. Исполнительный документ должен быть исполнен в течение трёх (3) месяцев. В случае неисполнения исполнительного документа казначейство приостанавливает операции по лицевому счёту должнику. Постановление Пленума № 23 можно почитать.
|
|
Отчёт об исполнении бюджета.
Последняя стадия бюджетного процесса.
Составление отчёта начинается с получателей бюджетных средств. Получатели направляют свои отчёты главным распорядителям. Главные распорядители составляют сводный отчёт по подчинённым ему получателям, и этот подготовленный отчёт направляют в казначейство и казначейство уже составляет общий отчёт об исполнении бюджета.
Отчёт об исполнении бюджета оформляется в виде законопроекта и должен быть одобрен Правительством перед рассмотрением в Парламент.
Далее подготовленный отчёт отправляется в Госдуму и в Счётную палату.
Счётная Палата осуществляет внешнюю проверку отчёта и направляет своё заключение в Госдуму.
Законопроект об исполнении бюджета рассматривается в рамках обычной законотворческой процедуры.
Меры реагирования: Парламент может выразить недоверии Правительству (если совсем всё плохо) и можно направить соответствующие материалы в правоохранительные органы (если по отдельным статья, а нецелевое использование бюджетных средств – это административная и уголовная ответственность).