В четвертом – сам император сидит

Сидит он века за веками

На каменном троне, о каменный стол

Двумя опираясь руками.

И огненно-рыжая борода

Свободно до полу вьется.

То сдвинет он брови, то вдруг подмигнет,

Не знаешь, сердит иль смеется.

Во втором эпизоде Барбаросса изображен уже как капризный и немощный старик, символизирующий отживающий век : «На кой черт нам кайзер!»

Между поэтом и императором завязывается разговор о том, что творится в мире. Возмущение императора вызывает рассказ поэта о том, что такое гильотина:

Ты будешь пристегнут к большой доске,

Задвинут между брусками.

Вверху треугольный топорик висит,

Подвязанный шнурками.

Потянут шнур – и топорик вниз

Летит стрелой, без заминки.

Через секунду твоя голова

Лежит отдельно в корзинке.

Поэт описывает гильотину как будто бы буднично, а в действительности - создает символ жестокости Французской революции.

Взгляд поэта на будущее Германии раскрывается в эпизоде встречи Поэта (также во сне) с богиней Гамбурга - Гаммонией, которая предоставляет ему возможность заглянуть в будущее страны.

Саму богиню автор представляет в виде падшей женщины, любившей выпить. В ее портретной характеристике возвышенные эпитеты соединяются с низменными:

Лицом кругла и кровь с молоком,

Глаза – что аквамарины!

Как розы щеки, как вишня рот,

А нос оттенка малины.

…………………………

Богиня мне приготовила чай

И рому подмешала.
Сама она лишь ром пила,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: