Сидит он века за веками
На каменном троне, о каменный стол
Двумя опираясь руками.
И огненно-рыжая борода
Свободно до полу вьется.
То сдвинет он брови, то вдруг подмигнет,
Не знаешь, сердит иль смеется.
Во втором эпизоде Барбаросса изображен уже как капризный и немощный старик, символизирующий отживающий век : «На кой черт нам кайзер!»
Между поэтом и императором завязывается разговор о том, что творится в мире. Возмущение императора вызывает рассказ поэта о том, что такое гильотина:
Ты будешь пристегнут к большой доске,
Задвинут между брусками.
Вверху треугольный топорик висит,
Подвязанный шнурками.
Потянут шнур – и топорик вниз
Летит стрелой, без заминки.
Через секунду твоя голова
Лежит отдельно в корзинке.
Поэт описывает гильотину как будто бы буднично, а в действительности - создает символ жестокости Французской революции.
Взгляд поэта на будущее Германии раскрывается в эпизоде встречи Поэта (также во сне) с богиней Гамбурга - Гаммонией, которая предоставляет ему возможность заглянуть в будущее страны.
|
|
Саму богиню автор представляет в виде падшей женщины, любившей выпить. В ее портретной характеристике возвышенные эпитеты соединяются с низменными:
Лицом кругла и кровь с молоком,
Глаза – что аквамарины!
Как розы щеки, как вишня рот,
А нос оттенка малины.
…………………………
Богиня мне приготовила чай
И рому подмешала.
Сама она лишь ром пила,