Особенности определения расходов страховых организаций предусмотрены ст. 294 НК РФ

К расходам страховых организаций относятся следующие расходы, понесенные при осуществлении страховой деятельности:

- суммы отчислений в страховые резервы;

- страховые выплаты по договорам страхования, перестрахования;

- суммы страховых премий по рискам, переданным в перестрахование (это применяется в отношении договоров перестрахования, заключенных российскими страховыми организациями с российскими и иностранными перестраховщиками и брокерами);

- вознаграждения и тантьемы (форма вознаграждения страховщика со стороны перестраховщика);

- расходы по оплате организациям или отдельным физическим лицам услуг, связанных со страховой деятельностью: медицинского обследования, детективных услуг, инкосаторских, услуг по изготовлению страховых свидетельств и др.

- др. расходы.

5 Налогообложение иностранных организаций

Налоговым законодательством РФ установлены особенности исчисления налога на прибыль иностранными организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность на территории РФ через постоянное представительство или несвязанные с их деятельностью, но получающими доход из источников в РФ.

Под постоянным представительством иностранной организации в РФ понимается филиал, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение, через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность, связанную с:

- пользованием недрами или другими природными ресурсами;

- проведением предусмотренных контрактами работ по строительству, установке, эксплуатации оборудования;

- продажей товаров с расположенных на территории РФ и принадлежащих этой организации или арендуемых ею складов.

Объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянное представительство, признается:

- доход этой организации, уменьшенный на величину произведенных представительством расходов;

- доходы от владения, пользования или распоряжения имуществом постоянного представительства за вычетом расходов, связанных с получением таких доходов;

- другие доходы, относящиеся к постоянному представительству.

Налоговая база определяется как денежное выражение объекта налогообложения. При наличии у иностранной организации на территории РФ более одного отделения, деятельность через которые приводит к образованию постоянного представительства, налоговая база и сумма налога рассчитывается отдельно по каждому отделению. Иностранные организации уплачивают авансовые платежи и налог в порядке, предусмотренным НК РФ.

Иностранная организация не рассматривается как имеющая постоянное представительство, если она осуществляет деятельность на территории РФ через брокера, комиссионера или другое лицо, действующее в рамках своей основной деятельности.

Подлежат обложению налогом следующие виды доходов, полученных иностранной организацией, которые не связаны с ее предпринимательской деятельностью в РФ, а полученных от источников в РФ:

- дивиденды, выплачиваемые иностранной организации – акционеру российской организации;

- процентный доход от долговых обязательств любого рода;

- доходы от использования в РФ прав на объекты интеллектуальной собственности;

- доходы от реализации акций российских организаций, более 50% активов которых состоит из недвижимого имущества, находящегося на территории РФ;

- доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося на территории РФ;

- доходы от сдачи в аренду имущества, используемого на территории РФ;

- доходы от международных перевозок;

- штрафы и пени за нарушение российскими лицами договорных обязательств и др.

Налоговая база и сумма налога, удерживаемая с таких доходов, исчисляются в валюте, в которой иностранная организация получает такие доходы. При этом расходы, произведенные в другой валюте, исчисляются в той же валюте, в которой получен доход, по официальному курсу ЦБ РФ на дату осуществления таких расходов.

6 Налоговый учет и учетная политика

Налоговый учет — это система обобщения информа­ции для определения налоговой базы по налогу на основе данных пер­вичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, пре­дусмотренным НК. Цель налогового учета заключается в исчислении налоговой базы по налогу на прибыль. Средством достижения цели налогового учета является группировка данных первичных документов.

Налоговым законодательством установлено, что система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоя­тельно. Следовательно, каждая организация-налогоплательщик вправе выбирать варианты ведения налогового учета, конечной целью которо­го является определение налоговой базы по налогу на прибыль: на основании бухгалтерских регистров либо на основании данных первичных документов.

В задачи налогового учета входи сбор следующей информации:

· о суммах доходов и расходов в текущем отчетном (налоговом) пери­оде;

· о доле расходов, учитываемых для целей налогообложения в теку­щем отчетном (налоговом) периоде;

· о сумме расходов будущих периодов, подлежащих отнесению на расходы в следующих отчетных (налоговых) периодах;

· о создаваемых резервах;

· о сумме задолженности по расчетам с бюджетом по налогу.

Одной из главных задач налогового учета является определение сумм платежей в бюджет и задолженности перед бюджетом по налогу на прибыль на определенную дату.

В связи с принятием 25 главы НК РФ у организаций возникла необходимость формировать учетную политику в целях налогообложения, которая представляет собой совокупность правил и методов, позволяющих обобщать информацию для определения налоговой базы по налогу на прибыль.

Порядок оформления учетной политики для целей налогообложения следующий:

1. В соответствии с НК РФ учетная политика организации для целей налогообложения утверждается соответствующим приказом (распо­ряжением) руководителя. В приказе об учетной политике следует выделять организационные и методические приемы и способы ведения налогового учета и при этом давать ссылку на статью НК РФ, на которой основан выбор того или иного варианта учета.

2. В том случае, если в течение налогового периода организация начи­нает вести новые виды деятельности, по которым при формировании учетной политики для целей налогообложения не были предусмотрены способы ведения налогового учета, порядок отражения этих видов дея­тельности в налоговом учете следует зафиксировать в приказе о внесе­нии дополнений в учетную политику.

3. В приложениях к приказу об учетной политике следует привести: Положение о документообороте; перечень и формы аналитических ре­гистров налогового учета; перечень бухгалтерских регистров, применяе­мых для налогового учета; перечень объектов основных средств, по ко­торым при исчислении сумм амортизации применяются специальные коэффициенты, и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: