К расходам страховых организаций относятся следующие расходы, понесенные при осуществлении страховой деятельности:
- суммы отчислений в страховые резервы;
- страховые выплаты по договорам страхования, перестрахования;
- суммы страховых премий по рискам, переданным в перестрахование (это применяется в отношении договоров перестрахования, заключенных российскими страховыми организациями с российскими и иностранными перестраховщиками и брокерами);
- вознаграждения и тантьемы (форма вознаграждения страховщика со стороны перестраховщика);
- расходы по оплате организациям или отдельным физическим лицам услуг, связанных со страховой деятельностью: медицинского обследования, детективных услуг, инкосаторских, услуг по изготовлению страховых свидетельств и др.
- др. расходы.
5 Налогообложение иностранных организаций
Налоговым законодательством РФ установлены особенности исчисления налога на прибыль иностранными организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность на территории РФ через постоянное представительство или несвязанные с их деятельностью, но получающими доход из источников в РФ.
|
|
Под постоянным представительством иностранной организации в РФ понимается филиал, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение, через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность, связанную с:
- пользованием недрами или другими природными ресурсами;
- проведением предусмотренных контрактами работ по строительству, установке, эксплуатации оборудования;
- продажей товаров с расположенных на территории РФ и принадлежащих этой организации или арендуемых ею складов.
Объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянное представительство, признается:
- доход этой организации, уменьшенный на величину произведенных представительством расходов;
- доходы от владения, пользования или распоряжения имуществом постоянного представительства за вычетом расходов, связанных с получением таких доходов;
- другие доходы, относящиеся к постоянному представительству.
Налоговая база определяется как денежное выражение объекта налогообложения. При наличии у иностранной организации на территории РФ более одного отделения, деятельность через которые приводит к образованию постоянного представительства, налоговая база и сумма налога рассчитывается отдельно по каждому отделению. Иностранные организации уплачивают авансовые платежи и налог в порядке, предусмотренным НК РФ.
Иностранная организация не рассматривается как имеющая постоянное представительство, если она осуществляет деятельность на территории РФ через брокера, комиссионера или другое лицо, действующее в рамках своей основной деятельности.
|
|
Подлежат обложению налогом следующие виды доходов, полученных иностранной организацией, которые не связаны с ее предпринимательской деятельностью в РФ, а полученных от источников в РФ:
- дивиденды, выплачиваемые иностранной организации – акционеру российской организации;
- процентный доход от долговых обязательств любого рода;
- доходы от использования в РФ прав на объекты интеллектуальной собственности;
- доходы от реализации акций российских организаций, более 50% активов которых состоит из недвижимого имущества, находящегося на территории РФ;
- доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося на территории РФ;
- доходы от сдачи в аренду имущества, используемого на территории РФ;
- доходы от международных перевозок;
- штрафы и пени за нарушение российскими лицами договорных обязательств и др.
Налоговая база и сумма налога, удерживаемая с таких доходов, исчисляются в валюте, в которой иностранная организация получает такие доходы. При этом расходы, произведенные в другой валюте, исчисляются в той же валюте, в которой получен доход, по официальному курсу ЦБ РФ на дату осуществления таких расходов.
6 Налоговый учет и учетная политика
Налоговый учет — это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК. Цель налогового учета заключается в исчислении налоговой базы по налогу на прибыль. Средством достижения цели налогового учета является группировка данных первичных документов.
Налоговым законодательством установлено, что система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно. Следовательно, каждая организация-налогоплательщик вправе выбирать варианты ведения налогового учета, конечной целью которого является определение налоговой базы по налогу на прибыль: на основании бухгалтерских регистров либо на основании данных первичных документов.
В задачи налогового учета входи сбор следующей информации:
· о суммах доходов и расходов в текущем отчетном (налоговом) периоде;
· о доле расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем отчетном (налоговом) периоде;
· о сумме расходов будущих периодов, подлежащих отнесению на расходы в следующих отчетных (налоговых) периодах;
· о создаваемых резервах;
· о сумме задолженности по расчетам с бюджетом по налогу.
Одной из главных задач налогового учета является определение сумм платежей в бюджет и задолженности перед бюджетом по налогу на прибыль на определенную дату.
В связи с принятием 25 главы НК РФ у организаций возникла необходимость формировать учетную политику в целях налогообложения, которая представляет собой совокупность правил и методов, позволяющих обобщать информацию для определения налоговой базы по налогу на прибыль.
Порядок оформления учетной политики для целей налогообложения следующий:
1. В соответствии с НК РФ учетная политика организации для целей налогообложения утверждается соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. В приказе об учетной политике следует выделять организационные и методические приемы и способы ведения налогового учета и при этом давать ссылку на статью НК РФ, на которой основан выбор того или иного варианта учета.
2. В том случае, если в течение налогового периода организация начинает вести новые виды деятельности, по которым при формировании учетной политики для целей налогообложения не были предусмотрены способы ведения налогового учета, порядок отражения этих видов деятельности в налоговом учете следует зафиксировать в приказе о внесении дополнений в учетную политику.
|
|
3. В приложениях к приказу об учетной политике следует привести: Положение о документообороте; перечень и формы аналитических регистров налогового учета; перечень бухгалтерских регистров, применяемых для налогового учета; перечень объектов основных средств, по которым при исчислении сумм амортизации применяются специальные коэффициенты, и др.