Практическое занятие 9
ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ
МЫШЛЕНИЯ
Цели занятия:
1. Формирование знаний и умений по изучению процессов познавательной сферы личности.
2. Исследование особенностей мышления.
Методики исследования особенностей
мышления
Методика 1. Исследование рефлексивности мышления
Группа разделяется на пары, один из которых испытуемый, другой - экспериментатор; впоследствии участники исследования меняются ролями. Испытуемому предлагается тестовый материал с анаграммами; экспериментатор фиксирует время выполнения каждой анаграммы в протоколе исследования.
Шаг 1. Инструкция
Вам предлагаются для решения анаграммы, т.е. слова, полученные путем перестановки входящих в них букв. Необходимо работать быстро, поскольку время решения каждой анаграммы фиксируется.
Протокол исследования
Номер анаграммы | Время | Самоотчет испытуемого о решении анаграмм |
Тестовый материал
|
|
1. ЛБКО | 6. ЕРАВШН | 11. ОКАМДНРИ |
2. РАЯИ | 7. РКДЕТИ | 12. ЛГНИЗОМЕ |
3. УПКС | 8. АШНРРИ | 13. РБКАДОЛЕ |
4. ГИАР | 9. ЛФЖАКО | 14. ЛКБУИНАК |
5. ТИГО | 10. РГПУАП | 15. ТОРКТЫАК |
После окончания исследования экспериментатор просит испытуемого объяснить, каким образом он решал анаграммы, обнаружил ли он последовательности расположения букв и какие именно. Отчет испытуемого фиксируется в протоколе.