Шаг 1. Инструкция

Практическое занятие 9

ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ
МЫШЛЕНИЯ


Цели занятия:

1. Формирование знаний и умений по изучению процессов познавательной сферы личности.

2. Исследование особенностей мышления.

Методики исследования особенностей
мышления

Методика 1. Исследование рефлексивности мышления

Группа разделяется на пары, один из которых испытуемый, другой - экспериментатор; впоследствии участники исследования меняются ролями. Испытуемому предлагается тестовый материал с анаграммами; экспериментатор фиксирует время выполнения каждой анаграммы в протоколе исследования.

Шаг 1. Инструкция

Вам предлагаются для решения анаграммы, т.е. слова, полученные путем перестановки входящих в них букв. Необходимо работать быстро, поскольку время решения каждой анаграммы фиксируется.

Протокол исследования

Номер анаграммы Время Самоотчет испытуемого о решении анаграмм
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Тестовый материал

1. ЛБКО 6. ЕРАВШН 11. ОКАМДНРИ
2. РАЯИ 7. РКДЕТИ 12. ЛГНИЗОМЕ
3. УПКС 8. АШНРРИ 13. РБКАДОЛЕ
4. ГИАР 9. ЛФЖАКО 14. ЛКБУИНАК
5. ТИГО 10. РГПУАП 15. ТОРКТЫАК

После окончания исследования экспериментатор просит испытуемого объяснить, каким образом он решал анаграммы, обнаружил ли он последовательности расположения букв и какие именно. Отчет испытуемого фиксируется в протоколе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: