double arrow

Процесс инвентаризации гостиницы

Инвентаризация- это проверка наличия имущества организации и составления её финансовых обязательств, назначеммная на определенную дату путем сличения данных.

Имущество гостиниц складывается не только из основных средств, но и материалов и малоценных и быстроизнашивающихся предметов (МБП). Например, в составе МБП гостиницы учитывают сантехническое оборудование, мебель, ковры, паласы, портьеры, постельные принадлежности, светильники, форменную обувь и одежду и другое имущество. К тому же материалы и МБП находятся в гостинице в постоянном движении: оприходование на склад, отпуск со склада для различных внутренних подразделений, начисление износа, учет порчи и списание.

Все факты по движению материалов и МБП фиксируются в установленных специальных формах документов. Тем не менее, из-за значительного количества операций велика вероятность ошибок при учете.

Чтобы выявить учетные ошибки и обеспечить достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности, необходимы периодические инвентаризации имущества гостиницы. Так, согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации статьи бухгалтерской отчетности, составляемой за отчетный год, должны подтверждаться результатами инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

Инвентаризация имущества гостиницы проводится в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.95г. №49.

Инвентаризация представляет собой подсчет в натуре имущества организации и выверку ее обязательств в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета. Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются организацией самостоятельно, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Обязательное проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств предусмотрено:

a в случае передачи имущества в аренду; при выкупе, продаже и преобразовании организации;

aперед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года, а также основных средств, инвентаризация которых может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов — один раз в пять лет);

a при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);

a при установлении фактов хищения или злоупотреблений, а также порчи ценностей;

a в случае пожара или стихийных бедствий;

a перед составлением ликвидационного баланса при ликвидации организации.

В гостинице должен применяться специальный график проведения инвентаризаций различных видов имущества, дифференцированный по видам имущества и срокам проведения. В нем рекомендуется предусмотреть проведение локальных инвентаризаций по отдельным подразделениям гостиницы, а также более частую инвентаризацию материалов и МБП, чем предусмотрено действующим законодательством, в связи со спецификой деятельности гостиницы.

Вопрос своевременного проведения инвентаризации имущества и обязательств является важным, поскольку только на основании результатов проведенной в соответствии с требованиями законодательства инвентаризации можно судить о достоверности отчетности организации.

При обязательной аудиторской проверке аудитор вправе отказаться дать заключение организации о достоверности ее отчетности и соответствии законодательству совершаемых финансово-хозяйственных операций, если отсутствуют результаты инвентаризации за проверяемый отчетный год.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: