Органы финансового контроля.
(самостоятельно)
Тема №7: Бюджет и бюджетное право
В современном мире потребности содержания государством управления, потребности по обеспечению внутренней и внешней обязанности, обеспечения за счет денежных средств гос-ных и муниципальных долгов. Центральным звеном явл-ся бюджет.
В настоящее время в теории ФП существует три категории понимания бюджета: экономическое, материальное и правовое.
Экономическое признаки бюджета проявляются в отношениях, которые связаны с аккумулированием и использование центральных денежных фондов соответствующего территориального уровня.
В материальном смысле бюджет представляет собой центральный денежный фонд, который формируется для обеспечения функций соответствующих органов власти.
Материальное воплощение бюджетные отношения получают в процессе реализации.
В правовом смысле бюджет обладает специальными признаками, к которым относятся:
1. Особое предназначение бюджета – бюджет, как фонд денежных средств, созданный для удовлетворения государственных потребностей
2. Бюджет – это форма образования и расходования денежных средств. Бюджет – это финансовый план, который обладает специальной юридической формой и принимается в установленной законом порядке.
3. Бюджет – это основной финансовый план государства. Наряду с бюджетом у государства, его субъектов м/б иные финансовые планы (н: бюджетные сметы), но бюджет явл-ся единственным планом государства в целом.
4. Признак универсальности бюджета, проявляется в том, что показатели бюджета охватывают все области и сферы социально – экономического развития гос-ва. Подобной универсальностью не обладают другие финансовые планы, т.к. они имеют более узкую сферу действия.
5. Координационный признак – проявляется через взаимосвязь показателей бюджета и показателей других финансовых планов.
Бюджет – это форма, финансовый план по образованию, распределению и использованию центрального денежного фонда соответствующим территориальным образованием, утвержденным его законодательными органами власти или представительными органами МСУ для обеспечения задач и функций государства в целом.
17.04.2009
Правовые признаки бюджета:
1. Бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств РФ, SРФ, МО.
Расходные обязательства – обусловленные законом, иным НПА, договором или соглашением обязанности публичного субъекта ФП или действующих от имени бюджетных учреждений, предоставить ФЛ или ЮЛ, ОГВ или ОМСУ, иностранным государствам, м/н организациям, иным субъектам МП средства соответствующего бюджета.
2. Бюджет – это единственная форма образования и расходования денежных средств публичных образований. Все расходные обязательства финансируются только из бюджета, финансирование из других источником не допускается.
3. Особая правовая форма бюджета как финансового плана. Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме ФЗ. Бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных образований разрабатываются в форме законом субъектов РФ. Местные бюджеты разрабатывается и утверждается в форме правового акта МСУ (н: решение главы г. Екатеринбурга)
4. Бюджет, в том числе бюджеты государственных внебюджетных фондов составляются на 1 финансовый год, который соответствует календарному году (н: в США финансовый год с 1 сентября по 31 августа).
Бюджеты, действующие на определенной территории объединяются в консолидированный бюджет – это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории без учета межбюджетных трансфертов. Федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов образуют консолидированный бюджет РФ.
Бюджет субъекта РФ и свод бюджета муниципальных образований, которые входят в состав бюджета РФ образуют консолидированный бюджет субъекта РФ.
Бюджет муниципального района и свод бюджета городских и сельских поселений образуют консолидированный бюджет муниципального района.