Плунжерные подъемники весьма разнообразны как по конструктивному исполнению и компоновке рабочих органов, так и функциональному назначению. Все подъемники имеют электрогидравлический привод, выполненный по разнесенной схеме — насосная станция и аппаратура управления собраны в отдельно стоящий блок, а гидроцилиндры подъема являются неотъемлемой частью конструкции подъемников.
В подъемниках этого типа не используются какие либо открытые силовые механические системы с подвижными звеньями (кроме выдвижного плунжера, консольных лап и страховочной штанги) и кинематическими парами, вследствие чего данные подъемники обладают наибольшей надежностью среди всего класса автомобильных подъемников. Подъемники занимают минимум производственной площади, обеспечивают максимальные удобства механику при выполнении ТО и Р автомобиля, просты в эксплуатации и требуют минимума затрат труда и времени на их техническое обслуживание. Затраты на приобретение, подготовку площадки и монтаж плунжерных подъемников сопоставимы с аналогичными затратами при оснащении ПТС пантографными подъемниками заглубленного исполнения. Все эти факторы, по мнению многих специалистов автосервиса, делают плунжерные подъемники весьма перспективными и привлекательными для применения на ПТС. В отдельных случаях, например, для участка УМР (при технологической струйной мойке под высоким давлением низа автомобиля) или участка антикоррозионной обработки, одноплунжерные подъемники просто незаменимы, так как подъемники других типов в таких условиях долго работать не смогут.
|
|
Подъемники могут быть одно-, двух- и четырехплунжерными и иметь в качестве рабочих органов консольные лапы, длинные или короткие платформы, а также их комбинацию. В четырехплунжерных подъемниках плунжеры могут располагаться по прямоугольнику в плане либо соосно по средней линии. Подъемники с длинными платформами и подхватом автомобиля под колеса в большинстве конструкций оснащаются дополнительной парой плунжеров с консольными лапами или короткими платформами для поднятия автомобиля с захватом под кузов на «второй этаж».
По технологическому и функциональному назначению подъемники могут использоваться как универсальное на постах ТО и Р или специализированное оборудование на постах приемки, диагностики и контроля, мойки или антикоррозионной обработки. Различные модели плунжерных подъемников представлены на рисунке 3.20.
Подъемное устройство данных подъемников состоит из одного, двух или четырех плунжерных гидроцилиндров. В подъемниках с двумя и четырьмя соосно расположенными плунжерами гидроцилиндры конструктивно скомпонованы в одной кассете (рисунок 3.21), а с разнесенными по углам платформ четырьмя плунжерами — в двух кассетах, что значительно облегчает процесс монтажа подъемника.
|
|
Рисунок 3.20 - Плунжерные подъемники фирмы NUSSBAUM (Германия): a— TOP LIFT 1.35 SH (одноплунжерный для участка УМР); б- TOP LIFT 4.4 ТТА SST (четырехплунжерный для участка диагностики углов установки колес и ходовой части); в- TOP LIFT 2.32 TTLA (двухплунжерный с телескопическими плунжерами и полноразмерными платформами для участка диагностики); г— TOP LIFT 2.35 TSAP (четырехплунжерный с комбинацией длинных и коротких платформ «второго этажа» для постов приемки); д — TOP LIFT 2.32 TTLAS (двухплунжерный с консольными лапами для зоны ТО и Р)
Безопасность плунжерных подъемников осуществляется за счет применения гидравлической и механической страховочных систем. Гидравлическая система состоит из «парашютных» клапанов, установленных в каждом гидроцилиндре, механическая страховка обеспечивается выдвижными штангами, по одной на каждый гидроцилиндр. При выдвижении плунжеров из корпуса гидроцилиндра страховочные штанги стопорятся с помощью храпового механизма, укрепленного на корпусе цилиндра.
Рисунок 3.21 - Кассета двухплунжерного подъемника RAV 1011К фирмы RAVAGLIOLI — Италия: 1 — пульт управления; 2 — привод; 3 — плунжер