Гаражные домкраты

На ПТС и в автомастерских домкраты применяются для частичного вывешивания автомобилей (од­ного колеса или двух колес одной оси) и при выполнении работ по снятию или установке агрегатов на ав­томобиле, поднятом на подъемнике. По своему функциональному назначению домкраты для вывешивания колес автомобиля различают на траверсные домкраты, предназначенные для установки на платформенные подъемники, и мобильные домкраты, работающие автономно с пола помещения или с земли на открытой территории.

Согласно представленной классификации домкраты можно подразделить (рисунок 3.23):

по принципу действия: механические, гидравлические, пневматические;

по типу привода рабочих органов: с ручным, ножным,

пневматическим и электрическим приводом; - по области применения: дорожные и гаражные;

по кинематической схеме передаточного механизма: рычажные, штоковые, реечные, винтовые,
параллелограмные;

по типу передачи: шестеренчатые, червячные, цепные и т.д.

Траверсные домкраты имеют различные виды привода: пневматический от централизованной сети, гидравлический мускульный и пневмогидравлический с питанием от пневматической централизованной сети, — и два вида подъемных механизмов — ножничный и плунжерный. Страховочные механизмы в дом­кратах не предусматриваются.

Автономно работающие домкраты для вывешивания части автомобиля можно разбить на четыре группы:

подкатные гидравлические домкраты с мускульным приводом и рычажным механизмом подъема;

подкатные, гидравлические домкраты с мускульным приводом и плунжерным цилиндром;

переносные гидравлические домкраты с мускульным приводом и плунжерным цилиндром;

— пневматические домкраты с сильфонным механизмом подъема.

Гидравлические монтажно-демонтажные домкраты представляют собой телескопические стойки с гидравлическим плунжерным механизмом подъема.

Все гидравлические домкраты имеют одинаково устроенный гидравлический механизм, основанный на замкнутой схеме «насос—цилиндр» (рисунок 3.24). В гидроцилиндре обе полости — рабочая и резервуар, заполнены маслом под атмосферном давлением. Когда перепускной клапан закрыт, то, перекачивая масло плунжерным насосом из резервуара в подплунжерную полость, создают в ней избыточное давление, кото­рое заставляет плунжер подниматься и преодолевать полезную нагрузку. При открытии перепускного кла­пана плунжер опускается в исходное положение, уравнивая давления масла в обеих полостях.

Рисунок 3.24 - Принципиальная гидравлическая схема домкрата: 1— гидроцилиндр силовой; 2— ре­зервуар; 3— клапан обратный; 4— перепускной клапан; 5— плунжерный насос с ручным приводом


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: