Лек 6 4.8 Оборудование для диагностики автомобильных двигателей

Диагностика технического состояния двигателя (ДВС) и его систем (питания, охлаждения, зажигания, электронного управления и др.) осуществляется как в процессе общей диагностики автомобиля на участке приемки, так и на рабочих специализированных постах моторного участка, где ведутся работы по ТО и Р двигателей. Кроме этого, сегодня получили широкое распространение специализированные автомастерские по диагностике и регулировке электронных систем инжекторных двигателей легковых автомо­билей.

Различают диагностику ДВС стендовую и бесстендовую. В первом случае для диагностики ДВС используются тяговые стенды, во втором — диагностика проводится с помощью передвижных (мобильных) диагностических комплексов, переносных приборов и инструментов.

По функциональному назначению диагностическое оборудование делится на группы по видам систем ДВС, например, приборы для диагностики электронной системы управления двигателем (ЭСУД), газоанализаторы для контроля состава отработавших газов и др.

По виду контролируемого или измеряемого сигнала диагностическое оборудование можно объединить в следующие группы: для контроля и измерения электрических величин, температурных параметров, относительного давления, механических параметров, химического состава.

В зависимости от целевого назначения и номенклатуры измеряемых величин стендовое оборудование, приборы и инструменты для диагностики ДВС могут быть универсальными, как, например, мотортестер, или специализированными, как компрессометр.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: