Тема 1.1. Теоретико-методологические основы психолого-педагогической диагностики

Раздел 1. Психолого-педагогическая диагностика

Содержание СРС

План-график самостоятельной работы студентов

Структура и график выполнения самостоятельной работы студентов

Раздел 4. Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушением зрения

Раздел 2. Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушением интеллекта

Раздел 1. Психолого-педагогическая диагностика

Занятия лекционного типа составляют _40__ % (12 ч.) от аудиторных занятий (30 ч)

Занятия, проводимые в интерактивных формах, составляют _20__ % от аудиторных занятий.

Занятия лекционного типа составляют _33__ % (4 ч.) от аудиторных занятий (14 ч)

Занятия, проводимые в интерактивных формах, составляют _20__ % от аудиторных занятий.

Занятия лекционного типа составляют __33_ % (4 ч.) от аудиторных занятий (14 ч)

Занятия, проводимые в интерактивных формах, составляют _20__ % от аудиторных занятий.

СРС обеспечивает более глубокое усвоение изучаемого курса и способствует формированию компетенций (шифр) в соответствии с компетентностной моделью выпускника.

Раздел дисциплины Виды СРС Вид Сроки (недели семестра) Форма контроля
обязат. дополн.
порог. повыш.
Раздел 1. Психолого-педагогическая диагностика          
  Тема 1.1. Теоретико-методологические основы психолого-педагогической диагностики № 1. Конспектирование первоисточников и учебной литературы     +   1 неделя февраля тестирование
  Тема 1.2. История диагностики отклонений в развитии № 1. Составление плана учебного материала, составление блок-схемы № 2. Проработка материала по учебной литературе   +   +   2 неделя февраля Тестирование
  Тема 1.3. Задачи и принципы диагностики аномального развития № 1. Конспектирование первоисточника № 2. Анализ проблемной ситуации   +   +   3 неделя февраля Тестирование
  Тема 1.4. Методы медицинского обследования в системе комплексного изучения ребенка с отклонениями в развитии № 1. Проработка литературы, содержащей проблемную ситуацию   +     4 неделя февраля Тестирование
  Тема 1.5. Педагогическое изучение детей с нарушениями развития № 1. Составление карты-конспекта   +     1 неделя марта тестирование
  Тема 1.6. Нейропсихологический подход в диагностике № 1. Составление карты-конспекта   +     2 неделя марта Тестирование
  Тема 1.7. Патопсихологический эксперимент как диагностический метод № 1. Составление карты-конспекта   +     3 неделя марта Тестирование
  Тема 1.8. Методы психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей 1. Анализ тестовых методик 2. Анализ тестовых методик 3. Построение профиля личности 1. Составление картотеки 2. Проработка материала по учебной литературе 3. Анализ протоколов наблюдений за типичными видами деятельности ребенка-дошкольника 7. Анализ обучающих экспериментов 8. Анализ рисунков детей с нарушениями интеллектуальной деятельности   + + +   + + + +   + 4 неделя марта тестирование
  Тема 1.9. Психолого-педагогическая диагностика, общие требования к организации и проведению психолого-педагогического обследования ребенка 1. Решение проблемных ситуаций 2. Разработка протоколов проведения методик проективной техники 3. Анализ данных проективной методики «Рисунок семьи» № 4. Составление карты-конспекта, схемы сбора анамнестических данных № 5. Составление схемы протокола обследования   + + +   +   + 1 неделя апреля Тестирование
  Тема 1.10. Подходы к психолого-педагогическому анализу и оценке данных психодиагностики № 1. Составление карты-конспекта   +     2 неделя апреля Тестирование
  Тема 1.11. Психолого-педагогическая характеристика, психолого-педагогическое заключение № 1. Конспектирование первоисточника № 2. Анализ вариантов психологического заключения   +   +   3 неделя апреля тестирование
  Тема 1.12. Психопрофилактика и ее методы № 1. Разработка плана психопрофилактических мероприятий   +     4 неделя апреля Тестирование
  Тема 1.13. Психолого-педагогическое консультирование детей с ОВЗ и их семей № 1. Составление блок-схемы № 2. Составление плана беседы, анализ проблемной ситуации № 3. Составление карт-конспектов   + +   +   1 неделя мая Тестирование
  Тема 1.14. Психокоррекция и ее методы № 1. Составление блок-схемы № 2. Анализ психокоррекционных программ № 3. Составление плана психокоррекционных мероприятий   + +     + 2 неделя мая Тестирование
  Тема 1.15. Психолого-педагогическая поддержка семьи, психологическое сопровождение детей и подростков с нарушениями развития № 1. Составление блок-схемы № 2. Разработка формы работы с родителями   +   +   3 неделя мая тестирование
             
Раздел 2. Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушением интеллекта          
  Тема 2.1. Теории интеллекта в психологии и их влияние на формирование представлений о нарушениях психического развития № 1. Составление карты-конспекта   +     1 неделя сентября Тестирование
  Тема 2.2. Особенности онтогенеза мышления при атипиях развития № 1. Составление карты-конспекта № 2. Составление блок-схемы   +   +   2 неделя сентября тестирование
  Тема 2.3. Исследование высших психических функций № 1. Составление картотеки   +     3 неделя сентября Тестирование
  Тема 2.4. Отечественные методы диагностики развития детей младенческого и раннего возраста № 1. Составление карты-конспекта   +     4 неделя сентября Тестирование
  Тема 2.5. Психолого-педагогическое обследование детей дошкольного возраста № 1. Составление пакета диагностических методик   +     1 неделя октября Тестирование
  Тема 2.6. Дифференциальная диагностика отдельных нарушений развития № 1. Анализ обучающего эксперимента     +   2 неделя октября Тестирование
  Тема 2.7. Планирование на основе проведенного обследования коррекционно-педагогической и коррекционно-психологической работы с детьми № 1. Составление картотек   +     3 неделя октября Тестирование
  Тема 2.8. Диагностика психологической готовности детей к школьному обучению № 1. Составление тематического словаря № 2. Составление словаря № 3. Составление блок-схемы № 4. Анализ диагностических комплексов, направленных на изучение психолого-педагогической готовности к школе детей с проблемами развития № 5. Подготовка пакета диагностических методик для изучения различных компонентов психологической готовности к школе детей (с проблемами развития) № 6. Разработка рекомендаций № 7. Анализ программы развития психологической готовности к школе   + + + +   + +   + 4 неделя октября тестирование
             
Раздел 4. Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушением зрения          
  Тема 4.1. Психологическое обследование лиц с нарушениями зрения Задание № 1. Подготовка к семинарскому занятию Задание № 2. Проработка лекционного материала Задание № 3. Анализ диагностических методик для психологического изучения детей с нарушениями зрения   +   + +   1 неделя ноября Тестирование
  Тема 4.2. Педагогическое изучение лиц с нарушениями зрения.Тифлопедагогическое изучение лиц с нарушениями зрения Задание № 1. Подготовка к семинарскому занятию Задание № 2. Составление диагностического пакета Задание № 3. Обследования готовности детей с нарушениями зрения к усвоению программы по тифлографике Задание № 4. Изучение уровня сформированности неречевых средств общения у детей с нарушениями зрения   + +   +   + 2 неделя ноября Тестирование
  Тема 4.3. Диагностика готовности к школе детей с нарушениями зрения Задание № 1. Подготовка к лабораторному занятию Задание № 2. Анализ программных требований   +   +   3 неделя ноября тестирование

Задание № 1. Конспектирование первоисточников и учебной литературы.

Задачи изучения темы: учиться работать с первоисточниками и учебной литературой, анализировать и систематизировать материал, касающийся взглядов отечественных психологов и дефектологов на проблемы диагностики отклоняющегося развития.

Содержание: студенты знакомятся с первоисточниками и учебной литературой, раскрывают взгляды Л.С. Выготского, А.Р. Лурия, В.И. Лубовского на проблему изучения нарушений развития.

Литература:

1. Выготский Л.С. Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства // Собр. соч.: в 6 т. Т.5. М., 1983.

2. Лурия А.Р. Выготский Л.С. и современная дефектология // Дефектология. 1982, № 3.

3. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития. М., 1989.

4. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб.пособие для студ.высш.пед.учебн.заведений / И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная, Т.А. Добровольская и др.; Под ред. И.Ю. Левченко, Забрамной. М., 2003.

5. Сорокин В.М. Специальная психология. СП-б., 2003.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: