Оборудование для обслуживания систем кондиционирования

Автомобильные кондиционеры регулируют температуру, чистоту и циркуляцию воздуха в салоне ав­томобиля. Принцип работы автомобильного кондиционера такой же, как и у обычного бытового кондицио­нера. Основные усилия производителей автокондиционеров направлены на совершенствование автоматики, переход на «экологические» фреоны, дизайн и эргономику. Это оборудование состоит из следующих основ­ных узлов:

компрессора, который приводится в движение за счет ремня, заставляет хладагент циркулировать по системе. Газ низкого давления при сжатии превращается в газ высокого давления;

конденсатора (он расположен рядом с радиатором автомобиля), хладагент конденсируется, при этом выделяется тепло. Для лучшей отдачи тепла конденсатор дополнительно обдувается вентилятором;

капиллярной трубки, проходя через которую хладагент переходит в состояние низкого давления;

испарителя, расположенного вблизи отопительного радиатора, в котором происходит испарение хладагента (поглощается тепло из воздуха, т. е. воздух охлаждается);

систем трубопроводов электронного управления.

Фреон для автомобильных кондиционеров используется в основном R12 или R134a (в более новых конструкциях). В связи с тем, что кондиционер расположен в автомобиле — а это источник вибраций, и, кроме того, автомобиль подвержен постоянным перепадам температур, автокондиционер нуждается в регу­лярной диагностике.

Диагностика заключается в проверке герметичности системы, компрессора и приводного ремня, на­личия хладагента и компрессорного масла. Ввиду этого функции оборудования данной группы состоят в следующем: диагностике герметичности системы; сливе, заправке фреоном и вакуумировании системы; сепарации масла от фреона.

Для выполнения всех указанных операций в автоматическом и полуавтоматическом режиме сущест­вуют многоцелевые специальные установки, оснащенные компрессором регенерации (мощность до 500 Вт), вакуумным насосом (производительность до 100 л/мин), фильтрами-осушителями, манометрами высокого и низкого давления (аналоговые или электронные), бачками для фреона, контрольной панелью, шлангами.

Для обнаружения утечек фреона применяются детекторы (течеискатели), поставляемые как отдельно, так и в составе комплектов. Детекторы бывают электронными и оптическими. Комплекты состоят из проверочных ламп, устройства для подачи флуоресцента в систему различных флаконов флуоресцента (на основе масла, воды или универсальных) и флаконов с жидкостью для удаления флуоресцента, вспомога­тельных усиливающих очков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: