Все денежные средства публично-правового образования должны отражаться под страхом уголовной и иной ответственности соответствующих должностных лиц в бюджете и на счетах органов федерального казначейства. Эти счета призваны сконцентрировать денежные средства соответствующего публично-правового образования.
Ни РФ, ни субъект РФ, ни МО, ни другие субъекты не могут открывать счета, не предусмотренные БК.
Если мы имеем дело с публичными финансами, то они должны в обязательном порядке отражаться в законе о бюджете, в учете, осуществляемом финансовыми органами субъекта РФ, органами федерального казначейства.
Нарушение этого принципа – серьезное нарушение.
КС говорил, что это обеспечение гарантий по стабильности, прозрачности и надежности финансов.
В этом смысле мы не должны путать, что относится к бюджетным средствам, а что относится к средствам, которые выделены из бюджета и поступили на счет организации (учреждения, например). ГК говорит про «государственную казну» - это не финансово-правовой термин. Государственную казну составляют денежные средства и имущество публично-правового образования, при том, что они не закреплены на соответствующем праве за организацией. Этими незакрепленными денежными средствами и отвечает публично-правовое образование по своим обязательствам.
Так вот когда мы говорим о принципе полноты, речь идет как раз о средствах государственной казны. Эти денежные средства должны отражаться в бюджете, учитываться финансовыми органами и отражаться в счетах.
Другая ситуация применительно к казенным учреждениям, ибо доходы казенных учреждений другая ситуация: у них все доходы изымаются и признаются доходами бюджета. А вот у автономных и бюджетных учреждений есть доходы, полученные от использования государственного имущества. Вот.
Принцип полноты отражения направлен на публичные денежные средства (казна в части денежной). Конечно, доходы бюджетных и автономных учреждений – это не доходы бюджета, это не бюджетные средства. Но у них эти доходы тоже будут учитываться особым образом на лицевых счетах этих учреждений в органах федерального казначейства.
Этот принцип полноты в силу функционирования учета тоже будет распространяться в своем специфическом выражении и на доходы бюджетных (и в определенной части автономных) учреждений.