1. Психология как наука и практика. Предмет, задачи и структура современной психологии (к теме 1.1)
1.1. Предмет и объект психологии.
1.2. Сравнительный анализ и основные отличия обыденной и научной психологии.
1.3. Структура общей психологии, ее задачи.
1.4. Фундаментальные и прикладные отрасли психологии.
2. Основные этапы развития взглядов на предмет психологии (к теме 1.2)
2.1. Донаучные представления о психике.
2.2. Психология как наука о сознании.
2.3. Различные направления в психологии в период ее кризиса (бихе-виоризм, психоанализ, гештальтпсихология и др.)
2.4. Современный этап в развитии психологии
3. Проблема организации и проведения эмпирического психологического исследования (к теме 1.3)
3.1. Постановка проблемы, формулирование гипотезы, определение задач исследования.
3.2. Методический аппарат эмпирического исследования.
3.3. Планирование эксперимента и выбор метода обработки результатов.
3.4. Интерпретация эмпирических данных.
3.5.Использование психологических методов в педагогической практике.
|
|
4. Развитие психики и происхождение сознания (к теме 1.4.)
4.1.Понятие «психика». Психика как продукт и фактор эволюционного процесса.
4.2. Этапы развития психики
4.3. Сознание как высший уровень психического отражения и высший уровень саморегуляции.
4.4. Соотношение сознательных и бессознательных психических процессов в регуляции деятельности.
4.5. Измененные состояния сознания.
5. Общее понятие о личности. Основные психологические теории личности (к теме 2.1)
5.1. Понимание личности в психологии.
5.2. Особенности подхода к личности в других науках
5.3. Соотношение понятий: «человек», «индивид», «личность», «субъект», «индивидуальность».
5.4. Факторы формирования и развития личности.
5.5.Соотношение понятия «социализация», «развитие» и «формирование» личности.
5.6. Анализ основных подходов к содержательному раскрытию структуры личности в отечественной и зарубежной психологии.
6. Особенности межличностных отношений в группе (к теме 2.1)
6.1. Персонализация личности в группе
6.2. Лидерство и руководство в группе
6.3. Групповая динамика
6.4. Формирование группы высокого уровня развития