Проблема темперамента в психологии: 4 часа

а) Темперамент. Основные теории темперамента.

б) Свойства темперамента и их диагностика.

в) Физиологические основы темперамента.

г) Специфика детского темперамента. Методики диагностики темперамента у детей, анализ конкретных случаев.

д) Методика диагностики темперамента В.М. Русалова.

Тематика сообщений

1. Конституциональные теории темперамента.

2. Теория темперамента В.С. Мерлина.

3. Теория темперамента В.Д. Небылицына.

4. Представления о темпераменте В.М. Русалова. Методика диагностики.

5. Особенности детского темперамента. Темпераменты группы риска. Диагностика особенностей детского темперамента

Литература

1. Либин А.В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций. – М., 2000.

2. Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию: участники.пособие. – М., 1997.

3. Нартова – Бочавер С.К. Дифференциальная психология. – М.: Ижица, 2006

Дополнительная

4. Асмолов А.Г. Психология личности. – М., 1998.

5. Голубева Э.А. Способности и склонности. М., 1989.

6. Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. М. 1990.

7. Голубева Э.А. Способности. Личность. Индивидуальность. – Дубна: Феникс, 2005.

8. Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий. – СПб., 2003

9. Мерлин В.С. Очерк теории темперамента. – М., 1997.

10. Небылицын В.Д. Проблемы психологии индивидуальности (избранные психологические труды) – М., 2000.

11. Психология индивидуальных различий / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М., 2000.

12. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. - М.: Прогресс, 1982.

13. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2003

14. Русалов В.М. Формально-динамические свойства индивидуальности человека (темперамент). Краткая теория и методы измерения для разных возрастных групп. – М., 2004.

II.Понятие о способностях. Виды способностей, структура способностей. Уровень развития интеллекта и способность к обучению. Наследственность и среда в детерминации способностей. Отношение задатков и способностей. Структура задатков. Влияние особенностей межполушарных взаимодействий и специально человеческих типов деятельности на развитие способностей. Интеллект в структуре индивидуальных свойств. Феномен креативности. Условия и факторы развития способностей. Проблема одаренности. Одаренные дети. Диагностика способностей.

Практические и лабораторные занятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: