double arrow

Б. Понятие о способностях

1. Дайте определение способностей по Б.М. Теплову.

2. В чем состоят различия между понятиями способность и компетентность.

3. Дайте классификацию способностей по разным основаниям.

4. Опишите структуру любой специальной способности.

5. Дайте определение задатков, что к ним относится.

6. Что такое специально-человеческий тип деятельности.

7. В каких отношениях находятся способности и задатки.

8. Дайте определение одаренности.

9. Кратко опишите основные признаки детской одаренности.

10. Перечислите основные условия развития способностей.

В. Понятие о характере.

1. Напишите определение характера, принятое в отечественной психологии.

2. Перечислите различные классификации характера и их основания.

3. Кратко опишите одну из классификаций характера (на выбор).

4. Как связаны темперамент и характер?

5. Дайте определение девиантного характера. Перечислите виды девиаций.

6. Перечислите условия позитивного развития характера.

7. Осуществите самодиагностику некоторых свойств своего характера (на выбор), опишите результаты.

Г. Понятие о направленности.

1. Дайте определение направленности как компонента структуры индивидуальности.

2. Опишите представления С.Л. Рубинштейна о направленности.

3. Перечислите типологии направленности, их основания и авторов типологий.

4. Как связаны направленность и характер?

5. Выявите у себя тип эмоциональной направленности (по Б.И. Додонову), дайте описание.

Д. Социокультурное и профессиональное самоопределение




1. Кто ввел в психологию понятие жизненного пути, какие параметры жизненного пути изучаются в современной психологии?

2. Дайте определение понятия «самоопределение» как фактора развития индивидуальности.

3. Какие факторы и условия способствуют процессу самоопределения?

4. Какие категории, используемые в зарубежной психологии, близки по содержанию понятию самоопределение.

5. Осуществите у себя диагностику личностного или профессионального самоопределения (по уровню или по содержанию) с помощью любой известной Вам методики.

Тема 5. Понятие Я-концепция и ее структура.

1. Кто ввел в психологию понятие Я-концепция?

2. Перечислите этапы развития Я-концепции.

3. Дайте определение понятия идентичность.

4. Какие компоненты входят в структуру Я-концепции?

5. Какое понятие отечественной психологии соотносимо с понятием Я-концепция?






Сейчас читают про: