1. Кого среди зарубежных психологов можно считать основателем дифференциальной психологии?
2. Кто первый и когда использовал словосочетание «психология индивидуальных различий» (психология индивидуальности) в отечественной психологии?
3. Дайте разные определения (из разных источников) дифференциальной психологии как отрасли психологического знания, сравните их, выразите свое отношение.
4. В чем отличие метода теста от эксперимента?
5. Какова история использования статистических методов?
6. Перечислите и кратко опишите основные психогенетические методы.
7. Как понимается «норма» в дифференциально-психологических исследованиях?
8. Что изучает дифференциальная психофизиология?
Тема 2. Условия и факторы развития индивидуальности.
1. Назовите авторов биогенетического и социогенетического подходов к развитию индивидуальности. В чем отличие этих подходов.
2. Кто автор и каково содержание теории конвергенции двух факторов развития.
3. Как в отечественной психологии решается проблема соотношения биологического и социального в развитии индивидуальности?
|
|
4. Сравните разные подходы к определению индивидуальности.
5. Опишите структуру индивидуальности, разработанную Э.А. Голубевой.
6. Сравните понятия: индивид, индивидуальность, личность, субъект.
Тема 3. Индивидуальная специфика психических процессов.
1. Перечислите возможные индивидуальные различия в сенсорных процессах.
2. Перечислите параметры, по которым могут наблюдаться индивидуальные различия в памяти.
3. Перечислите параметры, по которым могут наблюдаться индивидуальные различия в мышлении.
4. Перечислите параметры, по которым могут наблюдаться индивидуальные различия в сфере эмоций и чувств
5. Перечислите параметры, по которым могут наблюдаться индивидуальные различия в саморегуляции.
Тема 4. Свойства индивидуальности человека и условия ее развития.
А. Темпераменткак психобиологическая основа индивидуальности.
1. Перечислите и кратко охарактеризуйте основные свойства и типы темперамента.
2. Перечислите и дайте краткое описание основных свойств и типов нервной системы.
3. Дайте определение понятия индивидуальный стиль деятельности.
4. Определите и опишите свойства своего темперамента по методике ОФДСИ В.М. Русалова.
5. Перечислите основные теории темперамента.
6. Кратко опишите основные особенности детского темперамента.