Дифференциальная психология: предмет, задачи, методы, история

1. Кого среди зарубежных психологов можно считать основателем дифференциальной психологии?

2. Кто первый и когда использовал словосочетание «психология индивидуальных различий» (психология индивидуальности) в отечественной психологии?

3. Дайте разные определения (из разных источников) дифференциальной психологии как отрасли психологического знания, сравните их, выразите свое отношение.

4. В чем отличие метода теста от эксперимента?

5. Какова история использования статистических методов?

6. Перечислите и кратко опишите основные психогенетические методы.

7. Как понимается «норма» в дифференциально-психологических исследованиях?

8. Что изучает дифференциальная психофизиология?

Тема 2. Условия и факторы развития индивидуальности.

1. Назовите авторов биогенетического и социогенетического подходов к развитию индивидуальности. В чем отличие этих подходов.

2. Кто автор и каково содержание теории конвергенции двух факторов развития.

3. Как в отечественной психологии решается проблема соотношения биологического и социального в развитии индивидуальности?

4. Сравните разные подходы к определению индивидуальности.

5. Опишите структуру индивидуальности, разработанную Э.А. Голубевой.

6. Сравните понятия: индивид, индивидуальность, личность, субъект.

Тема 3. Индивидуальная специфика психических процессов.

1. Перечислите возможные индивидуальные различия в сенсорных процессах.

2. Перечислите параметры, по которым могут наблюдаться индивидуальные различия в памяти.

3. Перечислите параметры, по которым могут наблюдаться индивидуальные различия в мышлении.

4. Перечислите параметры, по которым могут наблюдаться индивидуальные различия в сфере эмоций и чувств

5. Перечислите параметры, по которым могут наблюдаться индивидуальные различия в саморегуляции.

Тема 4. Свойства индивидуальности человека и условия ее развития.

А. Темпераменткак психобиологическая основа индивидуальности.

1. Перечислите и кратко охарактеризуйте основные свойства и типы темперамента.

2. Перечислите и дайте краткое описание основных свойств и типов нервной системы.

3. Дайте определение понятия индивидуальный стиль деятельности.

4. Определите и опишите свойства своего темперамента по методике ОФДСИ В.М. Русалова.

5. Перечислите основные теории темперамента.

6. Кратко опишите основные особенности детского темперамента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: